Современные российские ВС
38,154,934 99,001
 

  sava ( Слушатель )
29 дек 2011 14:52:00

Тред №376194

новая дискуссия Дискуссия  56

20 декабря в главной базе Балтийского флота городе Балтийск после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт о передаче ВМФ России МАК «Волгодонск». Это первый серийный корабль проекта 21630 «Буян», построенный корабелами санкт-петербургского ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“ по проекту ОАО „Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро“.

http://www.sdelanounas.ru/blogs/11991/
Технические характеристики:
Водоизмещение полное — около 600 т.
Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9,6 м, осадка — 2,04 м.
Скорость полного хода — 28 узлов.
Дальность плавания — до 1500 миль.
Автономность — 10 суток.
Экипаж — 34 человека.

Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.
Движитель — два водомета.

Вооружение:
одна 100-мм артустановка А190-01 „Универсал“ с СУО „Ласка“
две 30 мм артустановки АК-306
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
одна 122 мм ПУ НУРО МС-73М „Град-М“
одна ПУ 3М-47 „Гибка“ (4 ЗУР „Игла-С“)
Добавлена история корабля!
Историческая справка:
Закладка малого артиллерийского корабля (МАК) „Каспийск“ (зав.702) состоялась 25 февраля 2005 года в эллинге СФ „Алмаз“. Проект 21630 шифр „Буян“ разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро, республика Татарстан. Главным конструктором проекта стал Я.Е.Кушнир.
Корабль предназначен для уничтожения надводных кораблей и судов противника, а также артиллерийской поддержки десанта при действии в ближней морской зоне и на речных участках. Основным районом плавания определён Каспий.
По первоначальным планам корабль должны были спустить на воду весной 2007 года и после заводских и приёмо-сдаточных испытаний передать ВМФ. Однако получение ОАО „Судостроительная фирма “Алмаз» большого количества заказов от ФСБ России на строительство патрульных катеров пр.12200 «Соболь» и кораблей пр.10410 «Светляк», пр.22120 «Пурга» и пр.22460 для департамента береговой охраны пограничной службы заставило скорректировать планы.
Помимо заказов российских пограничников, завод одновременно вёл строительство 2-х «Соболей» для Туркменистана и 3-х «Светляков» (1 для Словении и 2 для Вьетнама) по контрактам «Рособоронэкспорта».

После сдачи заказчику большей части перечисленных выше кораблей и катеров завод возобновил постройку МАКа, который в январе 2007 году был переименован в «Волгодонск».6 мая 2011 года корабль был спущен на воду и поставлен к достроечной стенке. После участия в Международном военно-морском салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге корабль приступил к госиспытаниям, для завершения которых в начале осени перешёл в Балтийск. Корабль проведёт зиму в Балтийской ВМБ, а весной 2012 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда отправится к месту постоянного базирования в Астрахань. Новый МАК войдёт в состав Каспийской флотилии, где с 2006 года несёт службу головной МАК пр.21630 — «Астрахань».
После прибытия корабля в Астрахань весной следующего года планируется торжественная церемония подъёма Военно-морского флага с участием представителей города-шефа корабля — Волгодонска.
  • +0.80 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!