Цитата: PublicJoke от 02.01.2012 00:54:13
Повторяю, в Евангелиях нет никаких прямых свидетельств отделённости творца от творения. Или я что-то упустил?
Прямого свидетельства, возможно, нет, но есть косвенное: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». (Иоан.1:3,4) Было «время», когда существовал только один Бог, потом Бог создал невидимый и видимый миры, т. е. нечто отдельное от Себя.
ЦитатаКаюсь в открытии темы и предлагаю её побыстрее закрыть, от греха подальше.
Вы о чём?
ЦитатаЦерковь не существует в вакууме, у неё есть конкуренты. Представьте, что РПЦ сию секунду всего лишь лишилась всякой поддержки государства. Что с ней произойдёт лет через двадцать в условиях рвущегося к реваншу ислама, куда как более полиморфного? Когда близость красной черты станет очевидной большинству, будет попросту поздно что-либо менять.
Будет то, что Бог даст, который лично является Главой Церкви.
В первой половине 15 века митрополита Исидора, перешедшего красную черту, просто выгнали.
ЦитатаПросто записанное слово само по себе не значит ничего, всегда важны его интерпретации и то, сколько народу поддерживает ту или иную интерпретацию. Тот же Символ веры родился в борьбе с арианами, до того в его канонизации просто не возникало нужды. То же касается и прочих догматов. Они были (и остаются, разумеется) инструментами борьбы с внутренним расколом, борьбы вполне земной. Никон всего-то поменял обрядовую сторону, не касаясь догматов -- и на тебе (впрочем, бОльшую роль сыграла его личность, а не сам характер реформы). Причина -- вера в особую "святость" обрядов (сохранившаяся и поныне) -- и это притом, что при Христе никакой церкви (следовательно, и обрядов) не было вовсе.
Тот же Никон подправил и Символ веры (впрочем, косметически) -- и ничего, не вылетел из лона церкви. Вылетел как раз Аввакум. Увы и ах, большинство право всегда.
Истина, записанная в слове, не нуждается в том, чтобы её поддерживать. Мы, нуждаемся в том, чтобы придерживаться истины, а наличие других интерпретаций, отличных от Православной, связано с заблуждением интерпретировавших. Человек имеет свойство меняться, изменять свой взгляд на те, или иные вещи. Ум человека слеп, он постоянно блуждает во тьме. А истинна, она непреложна.
Причина расколов, ересей и прочих нестроений кроется как в падшем состоянии человека, так и в борьбе дьявола против Бога. Полем этой битвы является сердце и ум человека. В данном случае инструментом дьявола был Арий, который через своё учение внёс смуту в Церковь, а через Вселенский собор и составление Символа веры, учение Ария было признано ересью и отвергнуто Церковью. Символ веры и другие догматы стали ориентиром для чад Церкви, ограждавшим их от пагубных заблуждений.
Во время Христа Церковь только зарождалась. Окончательно Она родилась после схождения Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы. Далее Церковь росла, оформлялась, появилось Богослужение, Таинства, обряды, вероучение и пр. – это естественный путь становления Церкви.
Косметически не считается. Главное, что он не изменил суть.