Мировая Закулиса или Театр Теней
7,894,041 11,139
 

  бульдозер ( Практикант )
02 янв 2012 12:28:01

Тред №377093

новая дискуссия Дискуссия  254

После казни Левского в 1872 году,  в связи с тем, что массовое национально-освободительное движение в Болгарии приобрело совсем не тот вектор, на который рассчитывали британские «покровители» борцов за свободу, британско-масонской агентурой была разработана контр-тактика, позволяющая нейтрализовать движение. В состав этой тактики входили: устранение руководства координирующих ячеек любыми доступными методами и подготовка серии превентивных, но не связанных в единое целое народных выступлений, быстро нейтрализуемых турецкой армией. В Болгарии наступили времена анархии в революционном движении. Многие руководители и участники подготовки восстания были схвачены, осуждены и казнены или сосланы. Другие нашли спасение за пределами Болгарии. Уныние охватило всех; даже Любен Каравелов – самый яростный борец и поэт революции – отчаялся и вышел из борьбы. Правда, его место занял другой пламенный поэт – Христо Ботев , под руководством которого был сформирован новый Центральный комитет в Бухаресте, но в связи с общим упадком и мерами, предпринятыми Турецким правительством, организация в Болгарии не была восстановлена. Комитеты продолжали существовать как единичные случаи. Следует иметь в виду, что Турецкому правительству, путём преследований и строгих мер, удалось парализовать организацию, но оно не смогло остановить агитацию. Напротив, тюрьмы, пытки, ссылки и виселицы способствовали популяризации идеи восстания. Каждый задавался вопросом, за что отправляют в тюрьмы и ссылки этих людей, и узнавал, что в Болгарии и за её пределами существует некая большая тайная организация связанных клятвой людей, со своей почтой и полицией, и, как утверждают турки, находящаяся в общении с христианскими государствами, и что эта организация вооружает болгар и готовит всеобщее восстание, которое состоится при первом благоприятном стечении обстоятельств. Таким образом, то, что путём тайной агитации с трудом могло проникнуть в самые удалённые места, благодаря турецкой полиции и турецкому правосудию, а также деятельности пробританской агентуры распространялось повсеместно между болгарами и турками. Разумеется, народные массы не знали и не верили, что организация парализована и уничтожена; для неё Временное правительство, которое «везде и нигде», существовало. Появилось недоверие между турками и болгарами; даже там, где отношения между двумя народами были весьма сносными, возникало подозрение и вражда. Борьба, которая ранее велась между Революционной организацией и Турецким правительством, незаметно стала борьбой между двумя народами. Магометане видели, что области, в которых большая часть населения христианская, с помощью христианских государств освобождаются от турецкого господства, и что правоверные должны были либо покинуть эти земли, или подчиниться гяурскому владычеству. Единственным способом, которым они могли сохранить своё положение, было истребление христиан. Между турками открыто говорилось о резне, особенно после восстания в Герцеговине 1875 года. Перед лицом этой угрозы и болгары предпринимали соответствующие меры; даже самые миролюбивые склонялись к созданию организации, которая бы могла противодействовать резне.
 В Британии же Премьер-министром в 1874 году стал Дизраэли.
Несколько слов о Дизраэли, Британском премьер-министре в годы, предшествовавшие началу Русско-Турецкой войны 1887 года. Фигура- общеизвестная, остановимся только на некоторых деталях биографии- в аспекте раскрываемой темы.
 В 1750 году сефардский коммерсант из Феррары по имени Бенджамин Дизраэли (собственно Д’Израэли) переехал в Лондон, чтобы начать там торговлю кораллами. Его сын  Айзек (Исаак)  Дизраэли (1766, Энфилд, Миддлсекс, – 1848, Бреденхэм, Бакингемшир), английский историк и эссеист, отец Бенджамина Дизраэли. Официально числился членом сефардской конгрегации в Лондоне. В 1817 г. из-за ссоры с ее руководством формально покинул еврейскую общину и в знак недовольства ею крестил своих детей. Это отречение не помешало ему анонимно опубликовать в 1833 году книгу «Гений иудаизма», свидетельствовавшую о глубоком знании еврейской культуры  и представляющую собой  защиту и прославление иудаизма, прежде всего испанского; в книге уже заметно влияние новых идей относительно особых «гениев» народов и рас.
 ДИЗРАЭ́ЛИ Бенджамин, лорд Биконсфилд (Disraeli, Benjamin; 1804, Лондон, – 1881, там же), английский государственный деятель и писатель.
Умный и честолюбивый, по отцовскому примеру сначала попробовавший свои силы в литературе; написавший  в 1833 году после путешествия на Восток «Алрой» выражал, как он сам записал в своем дневнике, его «высшую мечту», а именно — восстановление еврейского государства. Подчеркивая долг европейского общества перед еврейством, из среды которого вышел Иисус, Дизраэли при этом, как и в других случаях, подчеркивал свое еврейское происхождение. Излагая свою теорию о том, что христианство — завершающая стадия иудаизма, Дизраэли неоднократно утверждал, что семитская раса выше других, а евреи, в силу их духовности, являются элитой. Почти во всех произведениях Дизраэли изображаются евреи, гордящиеся своим происхождением и живущие романтической верой в будущее своего народа на их возродившейся древней родине. В написанной им в 1852 г. биографии лорда Бентинка Дизраэли отводит отдельную главу проблемам еврейства и взаимоотношению иудаизма и христианства, рассматриваемых автором как две стадии одной и той же религии, которые в будущем должны слиться в единую. Учтите- что при этом имелась ввиду только сефардская составляющая семитской расы.  
 Как дипломат Дизраэли говорил: «Дипломатия – это профессиональная ложь! Но она должна в глазах общества выглядеть респектабельнее и убедительнее правды».  В 1852 г. Дизраэли стал министром финансов и лидером палаты общин, но в том же году кабинет тори вышел в отставку, и в течение 14 лет (с небольшим перерывом в 1858–59 гг.) правящей партией в Англии была партия вигов. В 1866 г., после новой победы тори, Дизраэли удалось вновь занять место министра финансов. В 1868 г. Дизраэли впервые на короткий срок занял пост премьер-министра, но на всеобщих выборах потерпел поражение. После решающей победы консерваторов в 1874 г. Дизраэли снова стал премьером (1874–80). Одним  из способов проведения его политики был метод консолидации сефардских  общин в Средиземноморье- представление им преференций от Британии, взамен требовалась поддержка Британской экспансии в регионе. Эта политика дала свои плоды и была весьма успешна. (в отличие от предыдущих и последующих правительств Британии, ориентировавшихся в первую очередь на формирование военно-политических национальных элит, Дизраэли ориентировался на финансово- экономическую, причем-строго одного национального состава). Противники внешнеполитического курса Дизраэли утверждали, что его политика часто определялась отношением того или иного государства к евреям.
  • +0.33 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!