Цитата: _YUKLA_
Объясняю на пальцах:
Бизнес-процесс "Приготовление цементного раствора"
1)Исходные крмпоненты: Цемент, Песок, Вода.
Цемент и Песок - со склада в тоннах, вода - из промышленного водопровода в литрах.
2)Процесс состоит в смешивании компонентов в установленной пропорции. Выполняется неким агрегатом, производительность которого, к примеру, 10 тонн в день. Оператор установки - 1 человек. Установка подребляет SSS киловатт/час.
3)Результатом процесса является "цементный раствор". Выход процесса - ХХХ тонн цементного раствора на YYY тонн цемента, ZZZ тонн песка и ЕЕЕ литров воды (в зависимости от применяемой рецептуры).
4)Особые условия: результат процесса имеет ограниченный срок хранения и должен быть реализован в течении FFF часов с момента производства.
ВСЕ.
А теперь, скажите:
1)Где ту бухгалтерия?
2)Где тут дензнаки?
Цемент и песок поставляются со склада. Но. Приобретаться они могли в разное время, разные партии могли стоить разные деньги. И вообще - наполнение склада - это ДРУГОЙ бизнес-процесс. Как и процесс обесепечения предприятия водой из водопровода и электричеством из промышленной сети.
Аналогично - продажа готового цементного раствора. Это тоже отдельный бизнес-процесс. Собственником данного бизнес-процесса является "департамент продаж". Он назначает цену на "цементный раствор", которую определяет не столько уровнеь затрат на его изготовление, сколько ситуация на рынке.
Теперь понятно?
Можно я, можно я....
То же объясню на пальцах...
С точки зрения водителя бетономешалки Вы все правильно объяснили, а вот с точки зрения ЛЮБОГО управленца (за исключением, впаривателей-продавцов, для которых опять таки физ. объемы хотя и имеют значение, но деньи они тоже считают) АБСОЛЮТНО неправильно.
Он назначает цену на "цементный раствор", которую определяет не столько уровнеь затрат на его изготовление, сколько ситуация на рынке. Если отдел продаж назначит цену, меньше чем с/с + управленческие расходы + всяческие другие расходы + норма прибыли, то они в конце года дружно отправятся искать другую работу с записью в трудовой книжки "такой тупой, что просто пиз...."
. Так что про ситуацию на рынке можете забыть (при прочих равных условиях, например, если не рассматривать ситуацию когда НУЖНО продать в убыток из-за: а) окончания срока годности; б) для того, чтобы найти нового клиента, который возможно в последующем отвалит кучу денег за что нибудь).
Вот и ответьте мне на вопрос: как же этот бизнес процесс закончится, если:
- Управленец не знает о с/с готовой продукции.
Из-за того, что бухгалтерия (выберите верное):
а. Спит на рабочем месте.
б. ERP-система НЕ позволяет (ну например, из-за того, что ув. товарищи внедрятели не удосужились автоматизировать ЧАСТЬ бизнес процесса под названием "Калькуляция с/с стоимости изготовления и продажи цементного раствора").
А если по серьезному: странная у Вас позиция - мы месим раствор просто так, не зная ни его с/с, ни его цены продажи. То есть, на мой взгляд, происходит нарушение основ ведения бизнеса: все, что мы производим, чтобы нормально существовать должны продавать (при прочих равных условиях) не ниже точки безубыточности, а еще лучше - + нормальная отраслевая маржа.