Тред №378172
новая дискуссия
Дискуссия
181
Понимаете, ув. Дозик, в каждой уважающей себя квартире, на каждом уважающем себя вокзале, на каждом уважающем себя корабле есть почтенное учерждение, только названия меняются от случая к случаю: туалет, сортир, гальюн.
Ни одно мое произведение на парусных сайтах не имело такого успеха, как приводимая ниже ода гальюну. Как вводная: в Европах тысячи людей зарабатывают на кусок хлеба с маслом и икрой, выдумывая новые законы для Евросоюза. По одному из них запрещено гадить с парусных корабликов в море в прибрежной полосе, и трбуется переполненный фекальный танк опорожнять в море за 6 миль от берега. Обьем танка, ессно, конечен, и задача опорожнения встает нередко. Тонкость в том, что когда закон ввели, то танки стали ставить самой разной конструкции на старые яхты, где для них места особого не было. Да и на новых яхтах даже одна и та же компания занимается непрерывными "усовершенствованиями", так что без поллитры не всегда разберешься. В-общем, выходил в октябре в Голландии в море с двумя лодками, где были люди с неплохим парусным опытом, но большие яхты видели впервые, и мы поимели все удовольствия с гальюнами.
Замечу, что когда я это выложил на парусный сайт, то были мгновенные крики души: "да где же ты был раньше со своими советами?". Самое ключевое место, имеющее прямое отношение к функционированию этой конкретной ветки, в тексте выделил синим шрифтом. Лягушка в тексте: стандартная ножная помпа надувать пляжные матрасы. Итак, копирую:
Обмен опытом: Ноне из гальюна продукт не выкачивается в море, а закачивается в т.н. фекальный танк, который в силу качества продукта после заполнения опорожняться сам по себе не хочет. А команда выстраивается в очередь, нетерпеливо перебирая ногами.
Не отчаивайтесь, а пройдите по палубе над танком, глядя под ноги. Можете увидеть над фекальным баком такой же лючoк, как и для забора питьевой воды. (Иногда на нем написано "Water" и мне известны случаи, когда команда весело заливала этот "бак" питьевой водой, чтобы в море обнаружить, что питьевой-то воды на яхте-то нетути!) Открываете, прилаживаете с подобающей изоляцией подручными средствами конец шланга лягушки и после нескольких качков давлением пробиваете пробку. Танк пуст.
Если такой лючок не найден, все одно не отчаивайтесь.
Помните, что забродивший продукт своими газами разнес бы к черту танк без вентиляции. Встаньте над танком, перегнитесь через леер, и на борту увидите конусообразную фитюльку с двумя вентиляционными дырочками. Принюхиваться необязательно. На наконечнике шланга лягушки обычно еще два конусообразных наконечника и тонкий из них отлично вписывается в одну из вентиляционных дырок. Вторую дырку зажимате пальчиком. Покачали, пробили пробку и танк пуст. Если этих конусообразных наконечников на борту нет, то дело хуже... но до ближайшего городка, где в любом спортивно-пляжном сельпо непременно найдется лягушка за десяток евро и она будет непременно с наконечниками, как правило не более часа-другого хода. А до этого сельпо есть транец или носовой рейлинг.
13.10.2011 17:26
Отредактировано: Dobryаk - 06 янв 2012 11:10:27