Цитата: iStalker от 08.01.2012 16:26:22
Типичное заблуждение.
Не знаю как в Тайване, но в Японии и Корее практически никаких инноваций нет и никогда не было. Японцы в начале своего технического роста воровали технологии точно так же как и китайцы сейчас. У корейцев в Самсунге и других известных конторах реальные инженеры все иностранцы. Их культура никогда не поощряла инновации и не поощряет до сих пор. Улучшать у них получается до сих пор замечательно. Но этим все и ограничивается.
ИМХО проблемы китайцев не столько в языке, сколько в типичной азиатской культуре работы. Главное не результат а процесс. Там где у них вырисовываются серьезные успехи (с реальными инновациями) - там сидит либо европейский менеджмент, либо европейские инженеры.
И это тоже, но я бы еще добавил к этому и сильнейшую "власть авторитета". Оспорить мнение Учителя, Начальника или другого какого Авторитета - практически немыслимо, блок на это стоит "на уровне БИОСа", т.е. на уровне менталитета.
Я, по-моему, на какой-то из веток уже перессказывал историю, которую поведал мне мой однокурсник, который уже 8-й год профессорствует в одном из ведущих китайских университетов. В начале своего преподавания там он поставил следующий эксперимент: на одной лекции он выдвинул некий тезис.и акцентировал на нем внимание аудитории. На следующей лекции, давая краткое резюме предыдущей лекции, он этому тезису вполне преднамеренно и очень акцентированно спротиворечил. В нашей аудитории - с вероятностью 100% нашелся бы умник (а то и не один), который бы обязательно переспросил, запиской ли, а скорее, даже голосом, бо противоречие было намеренно акцентировано. В китайской аудитории - полная тишина, как будто так и надо. Он на этом не успокоился и на семинаре в нескольких группах спросил: вот на той лекции я сказал так, на следующей этак. Вы видите противоречие?
-Да!
-В чем противоречие?
-Ну вот в том-сем (т.е. они действительно его увидели и осознали).
-И когда же я был прав?
-Оба раза!
-Как такое может быть??
-Ну, значит, во второй раз у Вас были основания сказать по-другому.
Занавес....
При этом, если поручить китайскому студенту какую-то работу - можно быть уверенным на 100%, что он ее сделает в точности так, как в задании. Но если в задание закрадется какая-то ошибка - нечего и надеяться, что кто-то уточнит-переспросит.
Это не лечится никакими объемами финансирования. Для исправления этой "прошивки" необходимо поработать в другой культурной обстановке двум-трем поколениям, считая нынешних студентов за первое.
Еще раз: это не говорит о какой-либо ущербности китайцев - просто вот таковы культурные традиции и менталитет.