F-22 Раптор
2,010,443 5,379
 

  ursus ( Слушатель )
06 июн 2008 01:58:50

Тред №37899

новая дискуссия Дискуссия  851


Да и вообще - я считаю, что идея с 22-м потихоньку загнется.



Да, мне тоже кажется, что загнётся. Я не спец, но ситуации отслеживаю.
Наши спервоначалу типа пересцали. Был момент. Не, морду кирпичом держали, как положено. Но - как-то настойчиво упирали на то, что самолёт- пятого поколения, что крутой, что надо быть готовым к тому, что нас начнут теснить.
Я ожидал фейрверка демонстраций опытных образцов, картинок, 3-д моделей и прочей лабуды, которой обычно прикрывают технические провалы.
Однако - как-то всё опять спокойно вернулось к СУшкам, из щелей полезли МИГари, вновь оказавшиеся вполне современными, прототип пятого всё откладывался и дорабатывался... Так на КНААПО его и колупают потихоньку.

Как я понимаю - принято решение на физическое дослуживание СУ и МИГ.
Пятого у нас практически не будет. Совершеннее СУ и МИГов самолётов в мире нет и не ожидается. На данном технологическом этапе.
Пятый- будет некий мега-монстр. Метла для неба. В небольшом количестве. Может пол-сотни, сотня. И то, больше для демонстрации тотального превосходства.

А Рефлект - пусть свои байки угрястым скаутам рассказывает.
Отредактировано: ursus - 06 июн 2008 02:00:37
  • -0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 июн 2008 02:12:34


Извините, фигня. "Полста" Т-50х, даже в рамках действующей  ГПВ-2015 поставят (или чуть меньше). А вообще-то, на него перевооружат и полки Су-27/30/35БМ, и МиГ-29 (если не будет ЛМФИ на вооружении).

А это сотни машин, 5-7 сотен.
  • +0.19 / 1
  • АУ
 
 
  kan ( Слушатель )
06 июн 2008 02:46:33

Про что и разговор - 5-7 сотен для России это нормальная цифра. Но Россия не ведет политику глобального доминирования, а лишь локального. А США.. ну сами знаете

А теперь мои мысли по пунктам:
1) Ценовые характеристики Раптора таковы, что большой серией его выпускать невозможно. Соответсвенно технологичность производства будет невысокой. При существующей системе и культуре производства в США зависимость цены от массовости жесточайшая. Простыми словами - они не смогут сделать дешево если нет мощного заказа. Даже больше - вообще не смогут сделать. Это не Россия где делали дешево и качественно (сравнительно) в единичных экземлярах.
2) Раптор сам по себе как летательный аппарат не должен быть лучше поколения 4++. Паритет - уже достаточно. Все его прелести - в комплексной системе боевого применения. Все смотрели Трансформеров. Как там америкосы лихо на все реагировали: телефонный звонок-безпилотник-налет штурмовика-тяжелая авиация. И Раптор, как часть системы, вполне адекватен. Другой вопрос, что вне системы, то есть 1 на 1 даже у летчика на Миг-21 есть шансы. Про Миг-35 я вообще умолчу.
3) По п1 и2 картинка следующая: имеет ли смысл оборудовать свои ВВС данной системой? В принципе - ДА. Но не сегодня. Слишком дорого. Даже для США. Поэтому и мое отношение к проекту F-22: глубокая проработка боевых систем будущего пока нет конкурентов.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
  :asd: ( Слушатель )
06 июн 2008 02:23:32


просто вытребованные пиндосскими вояками ттх оказались настолько... ну скажем так - недешевыми, что вляпаться в такую авантюру смогла токмо америка. а отношение $/качество оказалась минимальным лишь у наших самолетов, посему-то поколение 5 скорее всего останется невостребованным еще довольно долго.

можно хоть до посинения убеждать прохожих что халва по 100уе за кг - это вершина кулинарного искусства, но, боюсь жрать сие не будет никто (в здравом уме). а как амы красиво умеют строить приличное лицо при плохой игре ужо мы помним по аполонам невесть куды летавшим, невесть чего привезшим, но в учебниках засветившимся.
а вот предлогом (не в пример износа планеров в ф15) для снятия ф22 с бд может стать уже что угодно: от миньета президенту до теракта в антарктиде...

зы. а ведь когда-то действительно серьезные вещи делали (ну, не без помощи недобитков из-под берлина)
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
  ursus ( Слушатель )
06 июн 2008 02:34:21


Да, что-то в этом духе. Облажались они явно... В принципе - наши разносят параметры системы пятого поколения по нескольким образцам, затачивая каждый из них  подо что-то. Нуууу... остаётся шайба с незаметностью.
Вот под неё и слепят новый самолёт, догрузив всеми новомодными цацками.
Сверхзвук прилепят на что-нибудь ещё, сенсорами, датчиками и АФАРами обвешают максимальное количество машин, ну и так далее. И нахрена тогда этот Раптор?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  kan ( Слушатель )
06 июн 2008 03:04:59

К сожалению обвешать датчиками, сенсорами а уж тем более "сверхзвуком" не получается. Самолет такого класса это не елка. Даже само понятие "модульность конструкции" в авиации приживается тяжело. Потому что как конструктор ты вегда на грани допустимого: сделать чтобы было удобно использовать, чтобы эффективно и чтобы еще и летало (желательно хорошо). Если в танке замена башни, это одно, то в самолете замена, скажем, крыла - совсем другое.
Так что пятое поколение разрабатывать надо, никуда не деться
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
06 июн 2008 03:16:59


Я понимаю. Это фигурально говоря. Ставят же на и МИГ 21 системы обмена данными, хотя изначально у него начинка вообще наверное на лампах была, радары делают компактнее, системы управления совершенствуют, прочее. Подтягивают платформу под современность.
А такие платформы как СУ 27 и МИГ 29 можно развивать ещё очень долго.
Но пятый будет, очевидно.
Может быть, получив двигатель на крейсерском сверхзвуке - вторнут его в МИГ 31, в том числе. Подтянут остальные модели под новый стандарт.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  kan ( Слушатель )
06 июн 2008 03:27:48

Сильно сомневаюсь. Для таких вещей надо совершенно другой планер. Чем-то придется пожертвовать (как в Рапторе).
Я смотрю дискуссия про Миг против F-22 как-то увяла сама собой. Плано перешли на 5-е поколение исключительно. Кто-нить знает аэродинамическую компоновку Т-50? Жалко если обратную стреловидность с Беркута не возьмут. Красиво было
  • +0.04 / 1
  • АУ