Цитата: перегрев от 13.01.2012 18:49:53
Ну как многоразовыми...По настоящему многоразовых маршевых движков РН (раз, и и по второму раз и включил) создать так и не удалось. РД-170 вычеркиваем сразу (снятие/установка камер), 171м (191, а заодно и 180) вычеркиваем с некоторой задержкой (замена одноразовых элементов и термовакуумная сушка). SSME вычеркиваем, потому, что на нем в межполетной период могло меняться пол-двигателя, и стоимость диагностирования и замены, как как бы не превышала стоимости нового движка. В общем, по-настоящему многоразовый маршевый ЖРД для ступеней РН пока является недостижимой мечтой. Ну кроме: 11Д58М (к слову проблемы именно с серией включений), РД0146, 14Д30, RL-10 и т.д. Но это скорее одноразовые движки с несколькими включениями. Собственно чем и привлекателен метан или СПГ, так это возможностью создать конструкцию типа:" включил - выключил". Хотя на водороде создать такую конструкцию так и не получилось.
А Вам хочется, чтобы после посадки ступени Вы ей движок только "тонким слоем" промыли и опять в полет?
Нет уж, так не бывает.
Сначала, ежели такие ступени появятся, будете каждый раз движки менять на новые, а летавшие на переборку и на огневые на Земле и на дефектацию, потом, когда статистику накопите, сразу без переборки, на огневые и на дефектацию, а уж потом только (опять-таки, накопив статистику
)на огневые (или без оных) опять на ступень и в полет. Но в любом случае без какого-то набора РВР не обойдетесь.
А насчет того, что "по-настоящему многоразовый маршевый ЖРД для ступеней РН пока является недостижимой мечтой" можно отметить, что
"Так нет же никого в таможне. Кому платить - неизвестно. Хочешь, мы заплатим золотом? ..." пока и ступеней реально многоразовых еще не было в истории земной космонавтики (потому как, не очень-то пока и нужны - дорого).