Цитата: перегрев от 14.01.2012 01:04:24
За байкал вообще речь не идет... Я маленько в недоумении, самолет есть самолет - изделие заранее проектируемое с учетом обязательного и и известного ТО, замены (понятных и заранее прописанных деталей), ракета тут каким краем? Блин, уважаемый НАлЕ, вот был такой самолет "Шаттл", у него был свой движок, я думаю, что оба этих изделия (и Шаттл и SSME) проектировались и эксплуатировались немного по-другому, чем, допустим, Мрия? Нет?
Да, несколько по-другому. У саолета практически все многоразовое, у Шаттлов таки есть некоторый перечень одноразовых узлов. С учетом того, к что многоразовой ступени никто не будет предъявлять требования по 100% многоразовости всех узлов, учитывая, что и межполетный интервал никто не будет закладывать, как у самолетов, учитывая опыт саомлетчиков, то я не вижу нерешаемых вопросов в части многоразовости ступеней носителя (тот же Байкал - это классическая многоразовая ступень для РН).
При этом вопрос целесообразности (стоимости вывода 1 кг на НОО в сочетании с приемлемой надежностью) остается открытым. Уж во-всяком случае, решение этого вопроса не для моего среднего ума.