Обсуждение космических программ
9,138,947 41,202
 

  skynomad ( Слушатель )
14 янв 2012 16:18:39

Тред №380541

новая дискуссия Дискуссия  226

Уважаемые, Вы все таки путаете сеюминутную рентабельность и эту же характеристику при сравнении платформ вообще. Собственно Вы сами определили корень проблем - многоразавость и межремонтный ресурс должен быть такой же как в авиации. Тогда только сябестоимость вывода  упадет до величин когда можно будет не трястись над каждым килограммом( граммом, тонной  :) ). Только тогда начнется 2 этап освоения космоса. Только не надо впадать в крайности - собираться " к празднику" или к ХХ году перевести все запуски на новую технологию( ошибка штатов) или рисовать бумажные проекты и ждать когда они на бумаге "полетят" дешевле, а самим "от добра не ищут"( это наш демократический вариант). Понятно, Что НИОКР и ЛИ тут стоит огромных денег ,но это надо кому-то делать не прекращая и не сокращая эксплуатацию существующих систем и програм и тот кто сделает это первым... , ну вы лучше меня знаете,что тогда достанется победителю. С неба нихрена ничего не упадет, телепортацию не откроют. Естественно ИМХО
  • +0.58 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 янв 2012 16:37:06

Лучше быть молодым здоровым и богатым. чем старым бедным и больным. Вы бы еще предложили ЖРД с удельным импульсом, как у какого-нибудь ВРД средней паршивости .Веселый
ЦитатаТолько тогда начнется 2 этап освоения космоса.

На тему фантастики (научной и не очень) тут есть как минимум две ветки.
ЦитатаТолько не надо впадать в крайности - собираться " к празднику" или к ХХ году перевести все запуски на новую технологию( ошибка штатов) или рисовать бумажные проекты и ждать когда они на бумаге "полетят" дешевле, а самим "от добра не ищут"( это наш демократический вариант). Понятно, Что НИОКР и ЛИ тут стоит огромных денег ,но это надо кому-то делать не прекращая и не сокращая эксплуатацию существующих систем и програм и тот кто сделает это первым... , ну вы лучше меня знаете,что тогда достанется победителю. С неба нихрена ничего не упадет, телепортацию не откроют. Естественно ИМХО


Дык, ведь копаюся же люди. МАКС, Байкал... Может еще что-то, где-то, как-то.Строит глазки
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
14 янв 2012 16:53:40

Мы нисколько и ничего и ни с кем не путаем. ЖРД по конструкции значительно проще ТРД, но в разы напряженнее. Три летных ресурса - охрененный запас по наработке  для ЖРД. Единственный, по настоящему многоразовый ЖРД - SSME, в межполетный период бывало перебирался так, что дешевле было сделать новый. Пока невозможно сделать ЖРД как ТРД, с точки зрения длительной эксплуатации. Не-воз-можно. Вы заради интереса, посмотрите по оборотам роторов. У РД0146 - 130 тысяч оборотов в минуту по насосу "Г" У Вас есть такие подшипники?
  • +0.60 / 4
  • АУ
 
 
  Sergey_07d499 ( Слушатель )
15 янв 2012 15:09:54


Вопрос чисто для  саморазвития - там установлен подшипник качения?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ufi ( Слушатель )
15 янв 2012 18:23:49


Э-ээ. Советую почитать по чего нового сделано по малым ГТУ.
80тыс об и 60 тыс часов ресурса (рекламного конечно) в серийных установках.
Вообще на легких роторах (десять кг) - газовые лепестковые, на тяжелых (свыше 100 кг) - газостатика. Так же газостатика на высоких оборотах (300-500 тыс - что испытано и частично внедрено).
Ну и глядишь лет через 20 доведут активные магнитные подвесы.

Замечу, что у насосов вероятно своя специфика (мне не ведомая) и проблемы ресурса по запускам остаются (например резкий интерес к газовым лепестковым проснувшийся в последнее время, связан с получением износостойких покрытий - до этого ресурс был не ахти).
  • +0.57 / 3
  • АУ