Современные российские ВС
38,156,207 99,001
 

  skralex1 ( Слушатель )
15 янв 2012 23:12:31

Тред №380885

новая дискуссия Дискуссия  50

Цитата: Djoker от 14.01.2012 18:57:30




Ещё фото:

http://forums.airbase.ru/2012/01/t34913,11--malyj-artillerijskij-korabl-proekta-21630.2298.html#p2681740

На этом проекте, я о "Буяне", установлены водомёты совершенно новой, ещё ни разу до того не реализованной конструкции. Многое в них было сделано вопреки устоявшимся принципам проектирования подобных движителей. М. Мавлюдов, ведущий специалист ЦНИИ им.Крылова придумал эту конструкцию давно, но осмелился реализовать только сейчас, в 21-м веке. Полнонапорный водозаборник, это не новость, а вот щелевое, да к тому же несимметричное сопло, это уже было из ряда вон. Что это дало? Резкое уменьшение веса и габаритов движителя за кормой, а так же компактные размеры реверсивно-рулевого устройства. При этом управляемость корабля ни сколько не ухудшилась по сравнению с традиционнымии РРУ. Стоит сказать и о нешуточных переживаниях М.Мавлюдова и Е.Данилова, главного конструктора движительного комплекса, хотя за "душой" у обоих куда более серьёзные конструкции, но дело в том, что эта первая в новом веке. В декабре 2005-го года на Московском вокзале нас с Даниловым встретил Мавлюдов, который и рассказал о первых выходах корабля, он присутствовал на борту. Конечно Данилов уже всё знал, но одно по телефону, другое услышать лично. Не смотря на то, что двигатели не развили на испытаниях полной мощности, те характеристики, что удалось получить, полностью соответствовали расчётным, а правильнее сказать, их превосходили, т.к. у конструкторов принято занижать расчётные характеристики на некоторое количество процентов, чтобы гарантировано выполнить требования заказчика. Летом 2006-го корабль вышел на ходовые уже с отлаженной силовой установкой и легко сдал все задачи по работе движителей. Вообще, на этом проекте реализовано много нового, движители, это только небольшая часть.
  • +3.17 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!