Геополитика Ормузского пролива Геополитический характер Ормузского пролива Американо-иранская напряженность в Персидском заливе География в данном случае выступает против Пентагона: военно-морская мощь США в Персидском заливе имеет свои ограничения. Значит, надо превратить Ормузский пролив в резервный маршрут в целях ослабления Ирана? Холодная война Америки и Ирана
Вашингтон ведет наступательные действия против Ирана с использованием всех доступных средств. Напряженность в Ормузском проливе и в Персидском заливе это лишь одна составляющая опасной и многогранной региональной холодной войны, идущей между Тегераном и Вашингтоном на Ближнем Востоке и в его обширном окружении. Начиная с 2001 года, Пентагон также перестраивает структуру своих вооруженных сил, чтобы вести нетрадиционные войны с такими противниками как Иран. Однако география всегда выступала против Пентагона, и Соединенные Штаты не нашли пока решение своей военно-морской дилеммы в Персидском заливе. Вместо ведения обычной войны Вашингтону приходится вести тайную, экономическую и дипломатическую войну против Ирана.
Махди Дариус Наземроая – социолог, писатель, лауреат нескольких премий. Он является научным сотрудником монреальского Центра исследований проблем глобализации (Centre for Research on Globalization). Наземроая специализируется на Ближнем Востоке и Центральной Азии. Он активно участвует в обсуждении проблем ближневосточного и средневосточного региона в многочисленных программах мировых СМИ, таких как «Аль-Джазира», Press TV и Russia Today. Наземроая также непосредственно наблюдал за событиями «арабской весны» в Северной Африке. Находясь в Ливии во время натовских бомбардировок, он работал в Триполи репортером, передавая информацию нескольким средствам массовой информации. Он отправлял важные материалы из Ливии для Global Research и работал специальным корреспондентом Pacifica в рамках информационной программы журналистских расследований Flashpoints (Горячие точки), которую показывают из Беркли, Калифорния. Работы Наземроая публикуются на десяти с лишним языках. Он также пишет для российского Фонда стратегической культуры.