Цитата: ursus от 08.06.2008 23:59:11
Товарищ, не сочтите за труд популярно - для среднеразвитых и ниже, пояснить поподробнее.
У летающих крыльев (как и у схем с обратной стреловидностью крыла) есть проблемы с устойчивостью в полете. Пилот там не может управлять напрямую как в Жигулях. Нужен аналог гидроусилителя рулевого управления, только очень умного. Сигналы на рулевые машинки высчитываются компьютером на основе того, что пилот свим штурвалом навертел и многих других измеряемых параметров. Один из них - воздушная скорость - она определяет величину подъемной силы. В отчете написано, что воздушная скорость была определена неправильно из-за влаги в датчиках. Воздушная скорость измеряется трубками Пито - когда в следующий раз будете в самолет садиться - приглядитесь к штырькам в носовой части самолета - это они. Вот, в принципе, и все - замочили бомбер.
Сейчас из-за футбола лень искать, но был случай, когда новенький пассажирский Боинг грохнулся со всеми пассажирами из-за того, что в трубку Пито попала какая-то тропическая муха - она там захотела жить, пока самолет стоял в ангаре (около месяца) с незачехленными трубками Пито. В полете пилот получал сигнал, о том, что воздушная скорость превышена и близка к критической, он подошел к вопросу творчески: сбавил газу и перевел птичку в неуправляемый полет...
ПыСы. А вообще-то, я не думаю, что в том пресс-релизе правда. Бомбер стоит 1.4 миллиарда - бюджет какой-нибудь африканской страны. То, что он может от сырости свалиться - похоже на дезу