Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,712 8,333
 

  Слава67 ( Слушатель )
16 янв 2012 23:14:06

Тред №381260

новая дискуссия Дискуссия  262

Цитата: PH55
Вы хотя бы один вариант ЕГЭ по математике прорешали? Хотя бы пробный. Уверяю Вас, никакое запоминание не поможет Вам решить его даже на хилую "троечку".


Да натаскивают на решение однотипных задач.Дело-то в другом.В предыдущем посте я об этом написал.Много есть способов сдать этот ЕГЭ.Это вон даже его создатели признают.Веселый Вы пробовали списать или воспользоваться чем-либо на экзамене в ВУЗ в СССР? Я лично после первых 2х человек выгнанных с экзамена просто даже и думать об этом не хотел.Веселый
Отредактировано: Слава67 - 16 янв 2012 23:19:38
  • +0.14 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  PH55 ( Слушатель )
17 янв 2012 00:00:39

СССР уже нет. Давайте вернём СССР, и тогда будем требовать соответствующую систему высшего образования. А вот то, что было с поступлением в вузы в 90-е, начало 2000-х годы, я знаю не по наслышке. Вы даже не представляете, какие огромные деньги потеря приёмные комиссии. Если бы представляли, то не удивлялись бы вселенскому вою по поводу ЕГЭ.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
17 янв 2012 00:14:18

Не вижу препятствий.В 90-е много чего было.Сейчас есть возможность это все поставить на правильные рельсы.Я же не говорю,что за введение ЕГЭ надо всех расстрелять.Попробовали - не получилось.Пусть останется в качестве школьного экзамена.Когда его значимость упадет,так и платить там не за что будет.А в ВУЗы  прием сделать прежним.Негосударственные пусть занимаются чем хотят.Только без отсрочек.А гос. ВУЗ оценивается по качеству специалистов,которых выпускает.Причем у МГУ и ЛГУ ,блин,привычка,СПбГУ право на свои экзамены имеют.Так пусть и другие гос.ВУЗы их тоже проводят.Самое смешное,что совсем не все негос.ВУЗы плохие.И они тоже должны иметь право вводить свои экзамены.Но уже не в обязательном порядке.Работодатель быстро разберется,кого брать на работу,а кого нет.Веселый  И тогда все само устаканится. За знаниями идем туда.За дипломом сюда. Для получения отсрочки от армии даём  взятку,но без гарантии,что не отчислят,если не потянешь.Веселый Совсем не все имеют возможность дать её на уровне ректора.Да и ректор,дающей команду "этого не отчислять" довольно сильно рискует.ПодмигивающийВУЗ то,как Вы справедливо заметили,государственный.
Мало-ли что может произойти?Веселый
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
  PH55 ( Слушатель )
17 янв 2012 00:59:22

А я вижу эти препятствия. Вы ратуете за предоставления свободы вузам. Так у них как раз такая свобода было в 90-е годы. Выше крыши этой свободы. Как только государство отпустило вожжи, так всё и началось. Почему Вы считаете, что вузы заинтересованы отобрать лучших абитуриентов? На чём основана такая вера? А я вот считаю, что вузы заинтересованы отобрать не лучших, а самых денежных. Как только вузы получили свободу, они тут же отменили устные экзамены, которые суть есть собеседование. Это дешевле и позволяет прогнать большие массы народа. В СССР в вузы поступало процентов 20, сейчас поступают практически все выпускники школ. Представьте, сколько нужно преподавателей, чтобы выслушать каждого. Стойкими оказались вузы, которые вопреки всему борются за свою репутацию, но таких единицы.
  • -0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
17 янв 2012 01:23:45

О какой свободе речь? Я как раз противУлыбающийся.Хороших ВУЗов действительно немного.Но они должны иметь ВОЗМОЖНОСТЬ набирать лучших.Как они этой возможностью воспользуются - вопрос уже для министерства и прокуратуры.В 90-е годы государство не имело власти ,возможности да и желания спрашивать за качество обучения.Сейчас возможность и власть есть.Дело за желанием.Если оно тоже есть,(если его нет,то это вообще разговор ни о чем и никакое ЕГЭ тут роли не играет) ,то проводим аттестацию ВУЗов.Те,которые соответствуют определенным стандартам - остаются государственными с правом выдачи дипломов государственного образца и отсрочкой от армии.Те,что не соответствуют -этого лишаются.Для начала ,до устранения недостатков.И я посмотрю,сколько будет желающих платить за обучение  в ВУЗе ,выдающем какую-то непонятную корочку и не предоставляющем  отсрочку от армии.
P.S. ЛГУ и МГУ ,про другие не знаю, с самого начала этой вакханалии со всеобщим высшим образованием боролись за право проводить собственные экзамены.И,команды этих ВУЗов регулярно участвуют в различных международных олимпиадах по разным предметам.Не всегда побеждают,но выглядят очень достойно.А это как раз и есть показатель качества обучения и правильности их системы отбора.Так что не все так уж завязано на деньги.(Понятно,что и там берут взятки,
но и без них способные ребята поступают и учатся.Лично знаю нескольких)Улыбающийся
  • +0.66 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  PH55 ( Слушатель )
17 янв 2012 02:30:53

"ВОЗМОЖНОСТЬ набирать лучших" - это и есть свобода. Такая ВОЗМОЖНОСТЬ у вузов была все годы, начиная с начала 90-х. Сильно ли это помогло улучшить качество образования? Почему-то такая ситуация стимулировала набор состоятельных студентов. Для Вас это странно? Для меня - нет. Можно, конечно, сертифицировать все вузы, и даже нужно, но поможет ли это. Сейчас тоже сертификация обязательна, и она таки отсеяла уж очень одиозные образования с названием "институт". Но главным критерием должно являться производство. Именно те, кто получают студентов, могут определить их качество. А сертификация определяет формальные показатели: наличие учебной базы, качество преподавательского состава, научная деятельность и пр. А для этого должен быть спрос на специалистов. Таковой появился только сейчас. Какой смысл выпускать хороших химиков, если они не востребованы - пустая трата денег. А народ упорно идёт на юристов и экономистов. Как их перенаправить на инженеров? Закрыть все платные факультеты, читай, экономические и юридические? Вряд ли это разумно. А вузам, так это очень выгодно: учить таких дешевле, спрос огромен, ответственности никакой.

А вузы действительно есть разные. Есть такие, которые упорно, вопреки всему держа марку. Это не легко, и целиком зависит от руководства вуза. Но вот давление такое руководство испытывает серьёзнейшее. Финансовый интерес способен и не такие горы сдвигать.
  • -0.37 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
17 янв 2012 09:34:41

В 90-е годы страна развалилась.И ВУЗы тоже.Сейчас налаживается ВСЁ.Такое колличество "экономистов и юристов" уже давно никому не нужно.А уж производству и подавно.Производству давно нужны и химики и инженеры.Мы же про "СЕЙЧАС" говорим.Загвоздка здесь в слове "ХОРОШИЕ".А с этим проблема.И во многом благодаря ЕГЭ.Платные факультеты закрывать необязательно.Но не нужно забывать об основном направлении ВУЗа.А вот за этим-то и должно следить государство,как владелец.если ВУЗ государственный.
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 янв 2012 11:32:42

Поддерживаю.
Вот именно, сведение дискуссии к взяткам 90х это самый настоящий троллизм.
До 90х, школа была кроме всего прочего, инструмент воспитания советского человека и работала в определенных идеологических и  мировоззренческих рамках. И хоть были подарки и подношения, но говорить об взятках в образовании как о массовом явлении до 90х просто нелепо.
Когда мне говорят
И лечить последствия распада в образовании, осознанным разрушением выжавших частей и кусков это мягко говоря неправильно. А ЕГЭ изначально шел как инструмент разрушения, и только под давлением родителей, специалистов и просто общественности стал приобретать хоть немного человеческий вид, правда теряя при этом и исключительность и не выполнив те задачи для которых вводился.
Про уровень коррупции и прочие безобразия сопровождающие ЕГЭ и говорить не приходится. Про то что он ставит успешную сдачу выше знаний и умений, так это априори. Про то что школа начинает работать на пресловутую сдачу ЕГЭ, а не на обучение тоже факт.
Конечно ЕГЭ дал много работы по репетиторству, а вернее по натаскиванию на сдачу, дал инструмент усреднения и превращения  школьников в однородную серую массу, дал еще один из инструментов контроля за знаниями.
Но блин еще один из многих, а не единственный и не повторимый.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
17 янв 2012 15:00:00

Вы точно мне отвечаете?Я как раз в этом же ключе и ответил на упоминание про 90-е.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PH55 ( Слушатель )
17 янв 2012 13:37:08

Проблемы во многом благодаря ЕГЭ? Это как? Вот было у нас с высшим образование всё более-менее, а тут ввели ЕГЭ - и всё стало плохо? ЕГЭ - это всего лишь экзамен, и ничего более. Он не может ни решить проблемы, ни создать их. Как поступали у нас практически все выпускники школ в вузы, так и продолжают поступать. С ЕГЭ или без него.

Но я Вам расскажу, что изменилось с введением ЕГЭ. С этим никто спорить не будет.

1. Начали открыто и много говорить о низком качестве абитуриентов. Оно и до ЕГЭ было низким, и раньше абитуриент не мог писать без ошибок, но раньше это всех устраивало. Всех устраивает, поэтому все молчат.
2. Начали открыто и много говорить о коррупции при поступлении в вузы. Коррупция и раньше была и как минимум не меньше. Просто раньше это всех устраивало, поэтому все молчали.

Не нужно демонировать ЕГЭ, мол, это причина всех наших бед. но и обожествлять его тоже не следует, мол, это панацея от всех проблем. Но ЕГЭ вскрыл нарыв, гной брызжет фонтаном. Рано или поздно это нужно было сделать. Теперь нужно проводить грамотную терапию. Но ЕГЭ тут совсем ни при чём.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
17 янв 2012 13:59:03

Вы в этом так уверены?

Есть разница: 9 месяцев зубрежки или месяц "точечной" работы над пробелами в знаниях. Без ущерба для иных областей знаний (мой пост внимательно читали? я не зря упоминал про "не-егэшные предметы").


Совсем недавно сданный школьный экзамен помогает учесть ошибки (в т.ч. и чисто психологические "закидоны") и оценивать себя более трезво.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
17 янв 2012 15:25:14

Так по пункту 1,такие абитуриенты просто не попадали в ВУЗ по результатам ВУЗовских экзаменов. И что значит "всех устраивало"? Устраивало то.что количество нормально подготовленных абитуриентов достаточно,для заполнения мест в ВУЗах.
по пункту 2.При чем здесь вообще коррупция? Мы говорим о том,что ВУЗ вынужден принимать людей,знания которых оценены кем-то со стороны. Чабан с высокими баллами ЕГЭ изначально не способен стать хорошим специалистом.Раньше их
учили по квоте как нац.кадры.Был определенный процент.
Конечно,виноват не сам по себе ЕГЭ.Я ж и предлагаю оставить его в качестве выпускного экзамена в школе,раз он все равно уже есть.А дальше готовьтесь к ВУЗовским экзаменам.Всегда так было.Сходу поступали в ЛГУ на матмех ,физфак и ПМ-ПУ (это просто то,что я знаю) ,выпускники физ. мат.школ и Северо-Западного физ.мат.интерната. Остальные специально готовились.Я,например,обошелся без репетиторов.И ликвидировал не "пробелы в знаниях",а просто дополнял их в связи со спецификой выбранного ВУЗа.И экзамены в ЛГУ тогда были раньше,чем у всех.То-есть не пройдя по конкурсу можно было пойти и подать документы в ВУЗ попроще.Так что и с этим все было в порядке.
  • +0.66 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PH55 ( Слушатель )
17 янв 2012 20:04:25

И откуда Вы всё это берёте?
По пункту 1. Попадали, и не такие попадали. Что, по-Вашему, им должно было помешать поступить в вуз? Дал взятку - и ты студент. Как же они дальше учились? Точно так же - за взятки.

Пример из жизни. Где-то в году 2000 у моих знакомых дочь поступила в Лесотехническую академию. Мама  была при деньгах, кафе заведовала, поэтому просто заплатила за поступление. Причём, за поступление на бюджет. Но девочка была весьма слабенькая, и учёба ей давалась очень тяжело. Но деньги решали и эту проблему. Пока девочка не нарвалась на сдачу матанализа. Этот экзамен завалила практически вся группа (кроме двух человек). И преподавательница (старая грымза по словам моей знакомой) взяток принципиально не брала. Моя знакомя обратилась ко мне, чтобы я позанимался с девочкой, ибо выхода нет никакого. Я позанимался. задания были сформулированы вполне элементарно, это пределы, производные, даже до интегралов дело не дошло. И на этом засыпалась вся группа. А в Лесотехнической академии бюджетники и платники учились в разных группах и у них были разные преподаватели. Как можно было сдать экзамен и не разобраться в такой элементарщине? Как как, за взятки. Я добросовестно бился с девочкой занятий 20. С горем пополам добился от неё, что простейшие примеры она научилась решать. Где-то третью пересдачу, которую принимала уже комиссия (так как кипеж был знатный, и на эту "старую грымзу" взъелись абсолютно все), эта девочка таки осилила. Мамаша меня благодарила, девочка была счастлива - она чуть ли не впервые что-то смогла решить сама. Но а дальше что делать будете? - спрашиваю я. Ведь матанализ будет и дальше, а преподавателя никто менять не собирается. Где-то через год встречаю я свою знакомую. Как дочка, как экзамены сдаёт? Замечательно - был ответ. Во! Это как? Ведь чудес на свете не бывает. Бывает. Она перевела девочку в платную группу, и проблемы отпали сами собой. Так даже дешевле вышло, так как не нужно было платить взятки. Отношение преподавателей к платникам было суперлояльным. Вот так и учились.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
17 янв 2012 21:27:05

Ну при чем здесь 2000й год? И все.что Вы описали,целиком подтверждает то,что я говорю.Все платные факультеты должны выдавать ДРУГИЕ дипломы.Негосударственного образца. И то ,что происходило с этой девочкой - из той же области.
Поступила за взятку - не потянула учебу - перевелась на платный факультет. (кстати,раньше в таких случаях переводились на вечерний,где был) Проблема -то в том,что ей вообще нечего делать в институте.При старой системе она бы так же за деньги поступила и вылетела бы очень быстро.Или за взятки.Но не будете же Вы утверждать,что все учились за взятки? Вы никак не хотите услышать,что проблема именно в ЕГЭ.Нет необходимости подтягивать свои знания к требованиям ВУЗа.И от этого плохо всем.И вся группа ,набранная по результатам ЕГЭ ,засыпалась вполне закономерно.Для меня во всяком случае.Веселый
Я никак не могу понять,почему Вы ,приводя аргументацию против ЕГЭ, делаете выводы ЗА? Поймите,что не все идут в ВУЗ за дипломом.Некоторым нужны и знания.
  • +0.66 / 4
  • АУ