Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,841 8,333
 

  Алексей_M ( Слушатель )
17 янв 2012 09:56:04

Тред №381334

новая дискуссия Дискуссия  224

Я добавлю еще вот такие мысли, не исключающие всего того, что я ранее писал по теме.
Раньше. Сдавались выпускные в школе. Если выпускник по их результатам понимал, что он "слегка переоценил" свои знания, то у него была возможность наверстать упущенное к началу вступительных в вуз.
Сейчас. Свою дальнейшую судьбу молодые люди решают "с одного подхода". Про юношеский максимализм знают все, а выражается это в том числе и в фразе "я самый умный, я все знаю" (в лучшем случае "может я и не самый умный, но моих знаний более чем достаточно для набора нужного балла" ). В общем, облом может выйти очень неслабый.

Мне тут неоднократно приводили примеры того, как дети самостоятельно, без всяких репетиторов подготавливались к егэ и достойно его сдавали. Я повторюсь: рад за вас как родителей и за способности ваших детей, искренне и без иронии. Только вот это скорее исключение, чем правило. "Среднестатистических" детей приходится натаскивать. Почему?
Не буду затрагивать желания многих родителей "чтоб мой тоже поступил, он же не глупее других". Я другой аспект затрону. Его, кстати, емнип, тут не рассматривали особо.
Вот только вчера кто-то из вас, камрады, на одной из веток писал,о том, как хорошо, что школу будут оценивать по результатам егэ, это ж объективный показатель качества работы педагогов. А чем лучше работают педагоги - тем больше детей придет в эту школу. И тем выше будет финансирование этого учебного заведения. А теперь задумайтесь: какой директор (честный, умный и вообще насквозь идеальный) своими руками отрежет себе обрежет финансирование своей школы, не используя все  способы повышения результатов егэ. В том числе и самый простой: всех детей натаскивают (это позволит получить как минимум удовлетворительный результат, ведь для него понимание не обязательно, но зачастую и хороший результат таким образом и троечника выжать можно) на конкретные выбранные ими предметы, а остальные учителя-предметники 11-х классов получают команду: "Не трогайте тех, кто не сдает ваш предмет, ставьте 4 и 5, воздержитесь от выставления 3". Вот и приходим в итоге к натаскиваниям и репетиторству. Из самых благих побуждений. А заодно к снижению уровня знаний по не-егэшным предметам.
Можно возразить: "Не надо брать в старшие классы тупых". Отвечаю: "По законам должны принимать всех желающих". Ну а уж если финансирование имеет прямую связь с количеством учеников, то и закон специальный не нужен - набирать будут всех подряд, оценки будут завышать, а к ГИА, ЕГЭ натаскивать и репетиторствовать.
Я раскритиковал не ЕГЭ, а методы финансирования ОУ? Ну дык все взаимосвязано, этот мир и так непрост, а реформаторы образования (Фу, ВШЭ и др) стараются его усложнить сверх меры. Но усложненное - не значит улучшенное.
Отредактировано: Алексей_M - 17 янв 2012 09:58:23
  • +0.17 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  spipe ( Слушатель )
17 янв 2012 11:53:17

Вот здесь я согласна полностью. Именно методы финансирования ОУ и привели к значительным перекосам. Многие хорошие технические вузы вынуждены были открывать гуманитарные факультеты, чтобы получить статус университетов - а это финансирование. Большинство вузов стараются не сильно отчислять неучей, так как это тоже финансирование, которое зависит и от числа студентов. Тоже самое теперь ждет и школу со всеми последствиями о которых говорит Андрей. И снизить коррупцию можно только одним способом: не будет большого толка от покупки результатов ЕГЭ, если во-первых ввести еще один барьер (тоже собеседование) или основывать финансирование вузов именно на качестве выпускников, а не на их количестве, тогда купившие ЕГЭ не продержаться в вузе дальше первой сессии. Так было и в советские времена - и медали покупались (правда не в таком количестве), но это в конце концов мало помогало купившим.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
  PH55 ( Слушатель )
17 янв 2012 13:44:27

Интересно, что наверстать упущенное в описанной Вами ситуации ученик мог только с помощью натаскивания (и то далеко не всегда), против которого Вы так мощно выступаете.

Облом наступить конечно же может, от этого нет страховки. Но это свойство любого экзамена. Можно и на собеседовании разволноваться и завалить всё на свете. Но это не повод отказаться от такой формы контроля, как экзамен.
  • +0.05 / 3
  • АУ