Цитата: Слава67
В 84-м мне просто сказала наша математичка,что комбинаторику дать не может в рамках программы.А на экзамене она будет одним из заданий.Так и было.Так я ее спокойно за месяц и подтянул на начальном уровне.Задание ЛИАПа ,куда поступал одноклассник,решил минут за 10.А вот на ПМ-ПУ 4х часов не хватило.Это к вопросу о сложности.
Да дело не в этом.Я не очень слежу за ВУЗами сейчас(дочка поступать не стала) .Но вот то,что твориться в бывшем ЛИВТе - это тихий ужас.Причем на профильных факультетах ,возможно и не так,А вот брат учится на Гостиничном бизнесе - так это что-то с чем-то.И он НИКОГДА бы не поступил ни в какой ВУЗ при прежней системе.Мы же собственно начали этот спор на Выборах 2012 по поводу ЕГЭ.Это уж потом во избежание бана я перетащил народ сюда. Так вот мой основной тезис - что нельзя принимать в ВУЗ на основании не вузовского экзамена. Вот смотрите. Допустим,не придумали ЕГЭ. А просто взяли и стали принимать в ВУЗы на основании среднего бала аттестата.Вроде как абсурд.А в чем принципиальная разница? Все равно ЕГЭ не уменьшил уровень коррупции.Так зачем так упираться в него? А мест в ВУЗах больше,потому что ВУЗов стало больше.Да каждый еще непрофильные факультеты пооткрывал.По какой причине и зачем - вопрос отдельный. За выпускников 30-ки я как раз спокоен. Куда бы они не перлись.Если там кардинально ничего не изменилось,то они изначально выше уровнем среднего выпускника.
А мой Учитель математики давала нам комбинаторику в 8-м классе, правда факультативно, но бесплатно и для всех, без разделения на отличников и остальных. И про уровень знаний спорно. Не скажу за тридцатку, но выпускники 289 в 88 году не сильно отличались от выпускников моей провинциальной обычной общеобразовательной школы. Может правда это нам так повезло :-[
Я не считаю ЕГЭ супер панацеей, знаю о его недостатках. Кстати, по-моему мнению, ЕГЭ по гуманитарным предметам (истории, литературе и т.д) является большим маразмом, чем по естественным. Я просто абсолютно уверена, что возврат к старой системе сейчас может привести еще к более быстрому развалу высшего образования. Причины этого:
1.Расслоение общества. Уже сейчас конкурс в большинство провинциальных вузов, часть из которых не отличается качеством образования, часто выше конкурса столичных вузов. Уже во второй половине 90-х проживание в общаге на абитуре стоило значительно дороже проживания студентов. И ЕГЭ я считаю одной из немногих возможностей, чтобы умные дети хоты бы "среднего" класса провинции получили достойное образование. Данная ситуация приводит к тому, что они часто вынуждены учиться дома. Я знаю выпускников даже нашего ЧГУ, которым приходят приглашения от больших корпораций (типа Google и т.д). А лучшие вузы страны их теряют в качестве студентов.
2. Вытекает из первого. Как государство будет оценивать вузы? Если в большое количество вузов обеих столиц будут поступать в основном только местные, которые не горят желанием ехать на производство в провинцию. Это к чему приведет? К тому, что мы сейчас и наблюдаем, постепенному загибу высшего образования. Часть вузов прекратит свое существование. Окончательно будет потеря нескольких научных школ и т.д. У государства, кстати, уже проскакивает эта идея о региональных университетах. Но столичная профессура, привыкшая к теплой столичной жизни, вы думаете рванет в провинцию?
Я, не смотря на то, что бывший преподаватель вуза, сейчас не против приема и по среднему балу аттестата, хотя и понимаю какая это ересь. Насчет всех этих гостиничных бизнесов, я технарь и то чувствую, что программа по данной специальности максимум тянет на колледж. Но если это платно, то мне глубоко не жалко. Я вообще не против всеобщего высшего образования, если это не за счет государства. Среди платников то же разные индивидуумы попадаются, плюс образование хоть как-то расширяет кругозор. Я уже давно не совсем понимаю куда идет наше высшее образование, именно поэтому, когда меня сильно звали обратно, я осталась дома, чтоб на производстве учить молодых.