Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,843 8,333
 

  spipe ( Слушатель )
18 янв 2012 19:26:45

Тред №381860

новая дискуссия Дискуссия  305

Цитата: Слава67
В 84-м мне просто сказала наша математичка,что комбинаторику дать не может  в рамках программы.А на экзамене она будет одним из заданий.Так и было.Так я ее спокойно за месяц и подтянул на начальном уровне.Задание ЛИАПа ,куда поступал одноклассник,решил минут за 10.А вот на ПМ-ПУ  4х часов не хватило.Это к вопросу о сложности.
Да дело не в этом.Я не очень слежу за ВУЗами сейчас(дочка поступать не стала) .Но вот то,что твориться в бывшем ЛИВТе  - это тихий ужас.Причем на профильных факультетах ,возможно и не  так,А вот брат учится на Гостиничном бизнесе - так это что-то с чем-то.И он НИКОГДА бы не поступил ни в какой ВУЗ при прежней системе.Мы же собственно  начали этот спор на Выборах 2012 по поводу ЕГЭ.Это уж потом во избежание бана я перетащил народ сюда.Веселый Так вот мой основной тезис - что нельзя принимать в ВУЗ на основании не вузовского экзамена. Вот смотрите. Допустим,не придумали ЕГЭ. А просто взяли и стали принимать в ВУЗы на основании среднего бала аттестата.Вроде как абсурд.А в чем принципиальная разница? Все равно ЕГЭ не уменьшил уровень коррупции.Так зачем так упираться в него? А мест в ВУЗах больше,потому что ВУЗов стало больше.Да каждый еще непрофильные факультеты пооткрывал.По какой причине и зачем - вопрос отдельный. За выпускников 30-ки я как раз спокоен.Веселый Куда бы они не перлись.Если там кардинально ничего не изменилось,то они изначально выше уровнем среднего выпускника.


А мой Учитель математики давала нам комбинаторику в 8-м классе, правда факультативно, но бесплатно и для всех, без разделения на отличников и остальных. И про уровень знаний спорно. Не скажу за тридцатку, но выпускники 289 в 88 году не сильно отличались от выпускников моей провинциальной обычной общеобразовательной школы. Может правда это нам так повезло  :-[
Я не считаю ЕГЭ супер панацеей, знаю о его недостатках. Кстати, по-моему мнению, ЕГЭ по гуманитарным предметам (истории, литературе и т.д) является большим маразмом, чем по естественным. Я просто абсолютно уверена, что возврат к старой системе сейчас может привести еще к более быстрому развалу высшего образования. Причины этого:
1.Расслоение общества. Уже сейчас конкурс в большинство провинциальных вузов, часть из которых не отличается качеством образования, часто выше конкурса столичных вузов. Уже во второй половине 90-х проживание в общаге на абитуре стоило значительно дороже проживания студентов. И ЕГЭ я считаю одной из немногих возможностей, чтобы умные дети хоты бы "среднего" класса провинции получили достойное образование. Данная ситуация приводит к тому, что они часто вынуждены учиться дома. Я знаю выпускников даже нашего ЧГУ, которым приходят приглашения от больших корпораций (типа Google и т.д). А лучшие вузы страны их теряют в качестве студентов.
2. Вытекает из первого. Как государство будет оценивать вузы? Если в большое количество вузов обеих столиц будут поступать в основном только местные, которые не горят желанием ехать на производство в провинцию. Это к чему приведет? К тому, что мы сейчас и наблюдаем, постепенному загибу высшего образования. Часть вузов прекратит свое существование. Окончательно будет потеря нескольких научных школ и т.д. У государства, кстати, уже проскакивает эта идея о региональных университетах. Но столичная профессура, привыкшая к теплой столичной жизни, вы думаете рванет в провинцию?
Я, не смотря на то, что бывший преподаватель вуза, сейчас не против приема и по среднему балу аттестата, хотя и понимаю какая это ересь. Насчет всех этих гостиничных бизнесов, я технарь и то чувствую, что программа по данной специальности максимум тянет на колледж. Но если это платно, то мне глубоко не жалко. Я вообще не против всеобщего высшего образования, если это не за счет государства. Среди платников то же разные индивидуумы попадаются, плюс образование хоть как-то расширяет кругозор. Я уже давно не совсем понимаю куда идет наше высшее образование, именно поэтому, когда меня сильно звали обратно, я осталась дома, чтоб на производстве учить молодых.
  • +0.17 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
18 янв 2012 21:30:28

Программа 30-ки,а я знаком был в основном с ней,сильно отличалась по сложности.В 45-й интернат отбирали самых одаренных со всего Северо-Запада.В принципе они уже отбирались под ЛГУ. И программа там была довольна сложная.
ЕГЭ по гуманитарным предметам  я вообще не понимаю.Но может это я такой непонятливыйУлыбающийся. Но мы спорим в общем-то с разных позиций.Сделать  проживания в общаге во время абитуры  бесплатным - это копейки.Было бы желание.
Речь идет о том,будем что-то делать с образованием или не будем.Еще раз скажу.Как оно было в 90-х - не показатель.Тогда речь шла о выживании.Причем во всех сферах. Рванет ли столичная профессура? Так пусть создадут условия.Служебное жилье,которое по прошествии какого-то времени переходит в собственность и тому подобные ништяки.) В конце концов для хорошего специалиста не жалко.Многие с удовольствием уедут из Москвы и Питера,если не потеряют в качестве жизни.(у меня дочь ,которой надоела питерская суета,уехала в Минск) Региональные университеты - тоже выход.Как и интернаты ,подобные 45-му.Было бы желание.Средства и возможности есть.

Проблема ,как мне кажется,в том,что невозможно определить по результатам ЕГЭ реально ли это умный и способный абитуриент,или получивший высокий балл как-то нечестно.А тут еще и аферы всякие пошли.Как раз с использованием пробелов ЕГЭ.Я все время говорю,что сам по себе он не плох и не хорош.Это просто инструмент для оценки знаний.И использовать его надо в комплексе с другими подобными инструментами.Не более того.
А гостиничный бизнес как раз бесплатный в ЛИВТе. А тут вообще увидел то,что ввело меня в ступор.Поленился сфотографировать,теперь жалею.Веселый  В ПУ завода Большевик после 9-ти классов набирают на специальность(тут,как говорит Задорнов,наберите побольше воздуха)  КОММЕРСАНТ В ТОРГОВЛЕ. Так что меня уже ничего не удивляет.
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
  spipe ( Слушатель )
18 янв 2012 21:59:46

Средства и возможности не спорю есть, видимо нет желания. По-моему функционеры от образования сами никак не могут определиться в каком направлении двигаться - по американскому образцу или под давлением общественности вернуться к советскому, в итоге топчутся на месте изображая попытки реанимировать полутруп. Переезд профессуры из столиц не решит всех проблем, так как все научные лаборатории и производственные объединения, занимающиеся разработкой, останутся там. По-крайней мере для некоторых прикладных областей (например, приборостроение) это не айс. Для других наоборот - переберутся ближе к базе. Именно поэтому я спокойно отношусь к ЕГЭ. Он не причина проблем - это просто следствие уже имеющихся, в качестве попытки их решения, лучшего видимо пока придумать не могут.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
18 янв 2012 23:22:55

Так я ж только про это и говорю.ВеселыйБудет желание - решат очень быстро.Переезд профессуры может помочь решить вопрос с поднятием статуса местных ВУЗов.А для гуманитарных факультетов лаборатории и не нужны.Да и для математических тоже.Не нужно же всех профессоров перевозитьВеселый.Одно два громких имени могут дать провинциальному ВУЗу не только престиж.Они же громкие не только по звучаниюВеселый Еще и вес кое-какой имеют.
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
  spipe ( Слушатель )
19 янв 2012 19:32:08

О как! Извиняюсь, вчера не заметила  ;D. Разговор вроде бы начинался с проблем ЕГЭ, правда плавно потом перетек. А что с ним делать? Я выскажу свое мнение, хоть и подозреваю, что оно мало кому понравиться:
Государство малость рукой махнуло, чтоб не нагнетать волну, но потихоньку следует пути сокращения бюджетных мест. Одновременно с этим надеется на самореформирование системы и намекает бизнесу (т.е производству), что не пора ли им самим заняться решением хоть каких-то своих проблем. Бизнес наш начинает потихоньку шевелиться, заключает договора, платит стипендию, но пока это не массово, так как еще есть возможности переманить специалистов, в том числе и из бывших республик. Пока их совсем не припекло, вряд ли они подорвутся что-то менять кардинально. Самореформирование системы высшего образования давно началось, но так как система очень костная, то и происходит неспешно, плюс в данной системе пока немного народу до конца осознает к чему все может привести. Пока часть ректоров с пеной у рта отвоевывала у министерства образования привилегию своих собственных экзаменов, основываясь на иллюзии о каком-то престиже, оставшейся с советских времен, часть других ректоров уже посматривала на них как на умалишенных.  Часть высшего образования (сейчас уже не могу сказать насколько большая) до сих пор не может избавиться от советских иллюзий, что им все должны - государство, производство и т.д. А ведь по сути они представляют из себя сферу услуг и именно они должны отвечать на новые вызовы, которые предъявляет им меняющееся общество. Но отвечать не конъектурно, а с пониманием и прогнозирование дальнейшего пути развития.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
19 янв 2012 20:42:57

Я вот слышал, что более правильным будет отнесение образования к производственной сфере с отложенным результатом. Не гарантирую, что 100% назвал правильно результат, но по смыслу именно так.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  spipe ( Слушатель )
19 янв 2012 21:29:12

О терминах можно спорить до бесконечности. Что может из себя представлять производство с отложенным результатом? Я не очень могу себе представить. Первый вариант :это производство, которое спрогнозировало рост спроса через 5-10 лет, и производит товар, который понадобится массово через 5-10 лет. Возникают вопросы - на что живет это производство до возникновения массового спроса на товар и не будет ли этот товар морально устаревшим и технологически отставшим к тому времени, когда на него возникнет спрос. Второй вариант: это производство, сам цикл создания товара на котором просто занимает слишком много времени. Вроде бы по смыслу якобы близко к образованию. Но такое производство может иметь смысл только при гибкости самого цикла производства, так чтобы на разных стадиях этого цикла можно было вносить изменения в процесс в соответствии с изменением требования потребителя. Иначе окончательный результат также может оказаться никому не нужен. По отношению к высшему образованию это должно интерпретироваться в таком виде: набирали студентов по одной специальности с определенной программой обучения, а выпускают по другой, хоть и близкой и смежной, но со своими нюансами. В данном случае школа намного ближе к такому производству, чем наше высшее образование. И, кстати. не понимаю почему многих задевает, когда  их относят к сфере услуг, лично у меня это ассоциируется всегда с глаголом "служить". А в его истинном смысле, я не вижу ничего плохого.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
20 янв 2012 00:35:51

Так я как раз и предлагаю ЕГЭ оставить,раз уж он все равно есть,в качестве выпускного экзамена.Веселый А насчет остального ,так если ВУЗ государственный ,то и пусть себе работает по государственным программам и на государственном финансировании.Тут ведь есть классическое Высшее образование,а есть привязанное к конкретному производству.то-есть то,что нужно бизнесу.Ну так чем это не ПТУ? Если к названиям не цепляться? Ну пусть это будет Профессионально-Техническим Университетом.Улыбающийся Есть масса сфер деятельности,где нужно именно классическое образование.А где-то именно профессионально-техническое.Так и давайте их разделим.то,что нужно бизнесу,пусть бизнес и финансирует.Паз не финансирует,значит не очень и нужно.Веселый
А насчет должны,так какие-же это иллюзии? Государственному ВУЗу государство должно обеспечить финансирование.Необходимое и достаточное для функционирования данного ВУЗа.На утвержденные зарплаты всех сотрудников,которые работая в гос.учреждении являются гос.служащими и на его хоз.деятельность.Ремонты,расходные материалы и т.д. и т.п. Что здесь не так? Всё остальное - это уже относится к организационным проблемам.Как это организовать и что для этого нужно.Экзамены в ВУЗах нужны прежде всего для того,что бы они сразу представляли,кого они набрали.Никто не мешает установить планку на уровень ,условно говоря,дебилов.Но тогда не будут возникать ситуации, с которой мы начали разговор на этой ветке.Я про ту,которую в начале нашего разговора приводили в пример вредности экзаменов.Если уровень студента сильно ниже ожидаемого,то всегда можно посмотреть,кто же поставил ему 5-ку на вступительном экзамене.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
28 янв 2012 03:46:23

Образование - это НЕ СФЕРА УСЛУГ.

"Продажа образовательных услуг" - это взгляд Чубайса-Фурсенко.

А на самом деле, и у нас в стране БЫЛО - НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ.

Кстати, прежде чем высказывать подобные заявления, неплохо бы выучить, как в русском языке пишется слово "конъюнктура".

ЕГЭ следует отменить, чем скорее тем лучше, пока он нам школьное образование не добил.
  • +0.55 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
02 фев 2012 09:10:45

Согласен во всем кроме ЕГЭ. Проблема не в нем самом, а в том,что по его результатам ПРИНИМАЮТ в ВУЗЫ.
  • +0.01 / 2
  • АУ