Современные российские ВС
38,156,339 99,001
 

  Ант ( Практикант )
18 янв 2012 20:13:24

Тред №381882

новая дискуссия Дискуссия  46

Цитата: Ratibor от 18.01.2012 18:50:24
Воздушная смазка, облегчает скольжение.




а разве это не пневмообмывом у нас называется?
Чуть дополню: такая воздушная смазка применялась еще на теплоходах Заря и собственно современные проекты с использованием этого принципа на контейнеровозах, например (продвигаемые DK Group), также уходят корнями именно в советские разработки, поскольку запатентована за рубежом эта технология была сыном одного из разработчиков. Помимо этого, пневмообмыв и сейчас используется на ледоколах (не скажу, что на всех) для облегчения работы во льдах и исключения намерзания льда. Но дело в том, что пневмообмыв и в том, и в другом случае, скорее способ экономии топлива за счет некоторого снижения сопротивления и выигрыш в скорости не такой значительный. Рискну предположить, что принцип той каверны, который имеется в виду для Серны и Дюгоня- это формирование одной или нескольких сплошных "пузырей" с наддувом, а не дисперсное распределение тонкого слоя воздуха под днищем. Плюс наверное и особые обводы корпуса, поскольку, глядя на Дюгонь вспоминается слово "глиссер")
Отредактировано: Ант - 19 янв 2012 09:18:38
  • +0.62 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!