Цитата: Ratibor от 18.01.2012 18:50:24
Воздушная смазка, облегчает скольжение.
а разве это не пневмообмывом у нас называется?
Чуть дополню: такая воздушная смазка применялась еще на теплоходах
Заря и собственно современные проекты с использованием этого принципа на контейнеровозах, например (продвигаемые DK Group), также уходят корнями именно в советские разработки, поскольку запатентована за рубежом эта технология была сыном одного из разработчиков. Помимо этого, пневмообмыв и сейчас используется на ледоколах (не скажу, что на всех) для облегчения работы во льдах и исключения намерзания льда. Но дело в том, что пневмообмыв и в том, и в другом случае, скорее способ экономии топлива за счет некоторого снижения сопротивления и выигрыш в скорости не такой значительный. Рискну предположить, что принцип той каверны, который имеется в виду для Серны и Дюгоня- это формирование одной или нескольких сплошных "пузырей" с наддувом, а не дисперсное распределение тонкого слоя воздуха под днищем. Плюс наверное и особые обводы корпуса, поскольку, глядя на Дюгонь вспоминается слово "глиссер")