Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,843 8,333
 

  Слава67 ( Слушатель )
20 янв 2012 21:04:49

Тред №382555

новая дискуссия Дискуссия  316

Цитата: Алексей_M
А если ему в этом году надо, а в следующем  - нет? Закроем ВУЗ?
Опять же, бизнес - он такой забавный. Сегодня он финансирует, а завтра отказывается -  кризис у него. Куда девать "полуфабрикат"? Не стоит доверять "невидимой руке рынка"...
Можно ведь вообще дойти до мысли: а зачем высшее образование за счет бюджета? Пусть все платят! Какая польза государству от производства радиоинженеров, если они потом по сотовикам разбегутся, к примеру?


Так я -то предлагаю как раз наоборот.Высшее образование за счет государства - классическое.Неужели государству нужно такое количество юристов и экономистов? Инженер должен  иметь фундаментальную подготовку.
А уж применительно к конкретным потребностям  с этой подготовкой он адаптируется быстро.А вот обучившись согласно "потребностям бизнеса" он как раз и рискует оказаться неготовым к изменившимся условиям.
А частные ВУЗы пусть делают что хотят.Но выдают дипломы негосударственного образца.И не имеют  права на предоставление отсрочки от армии.В этом случае те из них,которые создавались исключительно для этой цели ,а такие есть,
закроются сами собой.А остальные этот самый бизнес очень быстро разделит на те,выпускники которых ему интересны,и на те,которые просто работают на выдачу диплома.И все само собой решится.
Отредактировано: Слава67 - 20 янв 2012 21:43:34
  • +0.16 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  spipe ( Слушатель )
21 янв 2012 17:56:24


В определенный момент в государстве как раз была острая нехватка юристов и экономистов. Но то,что все решится со временем само собой, я не сомневаюсь, правда не так как вы это себе представляете и не так быстро (быстро только кошки родятся) . Вы просто вдумайтесь в цифры: сейчас у нас 482 тыс. бюджетных мест в вузах и при этом острая нехватка специалистов практически во всех областях (инженеров, врачей, учителей и т.д). Вопрос куда они деваются? Где хваленые выпускники университетов, имеющие классическое образование?
Теперь насчет дипломов. Если у нас такое количество бюджетных мест, то какой процент от него составляют выпускники частных вузов? Вот вы призываете к выдаче дипломов негосударственного.образца и отмене отсрочки в частных вузах. Вы, что думаете работодатели смотрят только наличие диплома, не учитывая того, кто этот диплом выдал? Во многих странах, будущие студенты оценивают не общий рейтинг вузов, а рейтинг вузов по тому направлению, которое выбрали. Ведь у нас сейчас, как показала жизнь, есть и частные вузы, рейтинг и качество образования в которых получше большинства классических государственных. Я не понимаю, почему студенты гос.вузов должны иметь привилегии перед студентами таких вузов. Отменой отсрочки вы хотите добиться чего? Чтоб все студенты мужского пола шли только в гос.вузы и таким образом решить проблему качества поступающий в эти вузы? Во-первых, это нарушение конституционных прав, отсрочка либо есть для всех, либо ее нет также для всех. Да, что уж мелочиться, давайте всех учить за гос.счет  :o
Чего вы и ректора некоторых вузов хотят добиться введением дополнительных экзаменов? Опять таки улучшения качества поступающих? Да с чего они взяли, что это произойдет? Если человек купивший ЕГЭ не будет уверен, что он закончит вуз - зачем ему туда поступать. Т.е. эта проблема решается не столько ужесточением требований к поступающим, сколько ужесточением требований к обучающимся. Если в данный момент времени такие люди все-таки поступают, значит они уверены в том, что доучатся. Ну тогда извините, этим вузам нужно искать проблему внутри себя. Почему наши ведущие вузы позволяют себе выпускать неспециалистов, особенно с платных факультетов.
Предлагаю все таки задуматься над данными вопросами. И наконец, у меня всегда была единственная, но очень большая претензия к советской системе образования, которая давала очень хорошее фундаментальное образование: почти полное отсутствие практических навыков. Привожу ссылку на статью о нашем высшем образовании, в которой и раскрывается часть проблем:http://1shkola.ru/interesnoe-iz-seti/12087-professor-spbgu-uroven-it-v-rossii-poxozh-na.html
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
21 янв 2012 23:51:41

Так я именно и только об этом и говорю.Хороший частный ВУЗ ничего не потеряет,если будет выдавать свой фирменный диплом.Это просто сделает ненужным различные аттестации ВУЗов. В гос .ВУЗах речь будет просто  идти  о плохо выполняющих свои обязанности гос.служащих.Для этого есть КЗОТ.Подмигивающий И о каких "дополнительных экзаменах" Вы говорите? Я предлагаю "мероприятия",которые должны  ответить на вопрос,способен ли этот человек учиться в выбранном ВУЗе по выбранной специальности.(их можно назвать тестами,собеседованием или выявлением уровня проф.пригодности или как-нибудь еще,если не нравится слово "экзамен"  Веселый) В платном ВУЗе мерилом этого является внесенная сумма. (в хорошем,ВУЗе,если он хочет котироваться у работодателя,неизбежно будет то же самое). Отменой отсрочки я хочу добиться закрытия ВУЗов ,которые сделали это способом заработка.С моей точки зрения студентами являются.те кто поступил в ВУЗ на бюджет.Все остальные являются покупателями дипломов.Если они при этом еще и получают образование,то это то,за что они платят.Не более.Всех и нужно,с моей точки зрения,учить за гос.счет. Как оно всегда и было.Другое дело,что количество этих всех равно количеству способных обучаться.Большинство получающих ВО сейчас к этому просто не способны.То-есть способные должны получать бесплатное образование за счет государства.А для выявления этих самых способных как раз и служат гос.экзамены в гос.ВУЗах.Все остальные могут получить платное образование.Но государство к этому уже не имеет отношения.Это факт их личной биографии.Платные факультеты в гос.ВУЗах - это вообще преступление.Эти ВУЗы должны финансироваться государством в полном объеме.К этому,во всяком случае,нужно стремиться.Платный факультет может быть либо следствием недофинансирования,либо зарабатыванием денег с использованием гос.собственности. Про практические навыки оно конечно так.Но эти навыки приобретались молодыми специалистами в процессе практики и работы.А много этих навыков приобретается сейчас?
Это и есть,то ради чего вводился ЕГЭ.Дать человеку набор узкоспециальных навыков.С этим вполне могут справится курсы при компании.А вот наоборот никак не получится.
Понятно ,что быстро не получится.Понятно ,что берут взятки.Но быстро и не нужно.Нужно начать хоть что-то делать в этом направлении. А с взятками нужно и можно бороться.Было бы желание.Всегда можно посмотреть,чья подпись стоит под отличной экзаменационной оценкой абитуриента,который не знает как решать квадратные уравнения,являясь студентом мат.ВУЗа,к примеру. Если желания как такового нет,тогда вообще не о чем говорить.Пусть так и идет.Мальчики "поступают" в платные ВУЗы и пользуются отсрочкой от армии.Девочки в них же проходив на занятия и платя аккуратно деньги становятся "юристами" и "экономистами". Пр полной невозможности устроиться  на работу по специальности.(я ,естественно,не считаю работой по специальности желание иметь секретаршу с ВО) .Я за то.что бы государство ,будучи владельцем гос ВУЗов и оплачивая обучение в них студентов контролировало этот процесс.Для этого собственно и существует министерство .Веселый.И спрашивало с тех,кто на этом хочет нажиться.Взятка - уголовное преступление.Разве нет?
Теперь о покупке ЕГЭ.Так его и незачем будет покупать,если он НЕ ГАРАНТИРУЕТ поступление.(об окончании ВУЗа и не говорим).Что автоматически превратит его в ОБЪЕКТИВНЫЙ инструмент оценки знаний.Веселый А абитуриенту подскажет его действительный уровень.
Вузам останется оценивать только саму способность учиться дальше.Как оно и было всегда.Согласитесь,что никто не запрещал троечникам идти и поступать хоть в ЛГУ,хоть в МГУ хоть в МФТИ.Просто с шансами, даже не поступить,это еще как-то можно было решитьВеселый,а закончить ,не вылетев после первой же сессии было совсем плохо.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
  spipe ( Слушатель )
22 янв 2012 21:12:40

Возврат к вступительным экзаменам при 482 тыс бюджетных мест (при наличии 506 гос вузов) и примерно 700 тыс выпускников школ в настоящий момент вызывает у меня улыбку. Если ЛГУ хочет ввести свой экзамен для приема абитуриентов на пару-тройку специальностей (юристов, экономистов и т.д) мне глубоко не жалко. Насчет некоторых остальных специальностей у меня большие сомнения, так как и без них вынужден набирать людей с 50 баллами за ЕГЭ: сходите по ссылке http://ria.ru/rt2011/, там можно и поплакать и посмеяться. Теперь насчет: "Мальчики "поступают" в платные ВУЗы и пользуются отсрочкой от армии". В настоящий момент мальчикам нет смысла скрываться от армии в частных вузах, это с успехом можно делать бесплатно на бюджете. Частное высшее образование в связи с этим кстати планомерно накрывается. Останутся года через три с пяток очень хороших частных вузов и все. Правда если государство начнет резко сокращать количество бюджетных мест, частные вузы снова расцветут. Решение у этого вопроса может быть только одно - отмена отсрочки для всех, но представьте вой обывателей. У меня лично очень много аргументов за это решение, но есть несколько и против, например, автоматом рост коррупции в здравоохранении. В своих постах вы часто ссылаетесь на то, что государство должно, обязано и т.д., но к сожалению оно пока не может справиться с коррупцией не в одной отрасли - не в образовании, не в медицине, не в гос.управлении и т.д. Это болезнь общества. Я сейчас не говорю об сокращении количества гос.вузов, так как понимаю,что государство пока и к этому приступить не может уже правда из-за других болезней нашего общества.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
22 янв 2012 21:51:08
Государство ДОЛЖНО и ОБЯЗАНО работать в этом направлении.В меру сил и возможностей.Мы же обсуждаем именно,то как оно должно быть.Веселый И что для этого нужно делать.То-есть в каком направлении двигаться.Понятно,что волшебной палочки у государства нет.Если оно накрывается, то я этому очень даже рад.Значит идем в верном направлении.Подмигивающий Бюджетные места тоже не вижу зачем сокращать.А по поводу людей с 50-ю баллами,так может проще не набирать? Все равно не все заканчивают.И уж точно не все работают по специальности потом.И уж точно нужно сократить непрофильные бюджетные места. Ну незачем учить гостиничных менеджеров в,например, Институте водных коммуникаций.(я уж молчу,что это вообще не требует Высшего образования,но это уже другой вопрос.) Или юристов в Лесотехнической академии.(это как пример,может именно там их и не учат  :D)
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  spipe ( Слушатель )
22 янв 2012 22:36:07

Так все таки сокращать или не сокращать? Да и по поводу не набирать. Так посмотрите по приведенной ссылке, например, такое направление как машиностроение. Какие там ВУЗы и какие баллы? Далеко не все (вернее практически очень мало) работают по специальности и после престижных вузов и длится это уже очень давно. Я же задавала уже этот вопрос, где они хваленые выпускники? И вы предлагаете государству оплачивать всю эту вакханалию в полном объеме. Берут и учат в надежде, чтоб хотя бы единицы выучатся и пойдут работать.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
22 янв 2012 23:39:31

Ну сходу приходит в голову возврат к системе распределения после обучения.Годика на 3.Веселый Это для тех,кто хочет работать по специальности.И учиться за счет государства.Дальше уже можно обсуждать собственно механизм этого.Минимальную зарплату молодого специалиста в зависимости от региона,предоставление служебного жилья и так далее.На хочешь отрабатывать - нет вопроса.На тебя государство оформляет кредит(равный стоимости обучения),можно беспроцентный,который ты и выплачиваешь.Механизм ограничения в правах должников по кредитам в принципе отработан.Перестаешь выплачивать - никакой кредит не получишь,за границу не выедешь,на работу в гос.контору не устроишься и т.д(Принципиальное  отличие от платного образования здесь в том,что на первом месте именно способность учиться.)
То-есть лишаешься кучи ,как здесь принято говорить ,ништяков.Веселый И не факт,что через эти 3 года прямо все ломанутся обратно.Многие останутся.Это,кстати,может побудить и руководителей бережней относится к кадрам.Привлекать их.
Поймите.Я говорю об общей концепции.Это то,что мне ,неспециалисту в этой области ,сходу приходит в голову.Наверняка есть и другие пути исправления ситуации.Но,на мой взгляд,идея ВСЕОБЩЕГО Высшего образования,реализуемая сейчас - это полный тупик.Государство все равно оплачивает эти бюджетные места.А отдачи,как Вы справедливо отмечаете,маловато. Как-то надо пытаться эту отдачу увеличивать.
А насчет сокращать или нет,так моё  мнение однозначно.Если ты иашиностроительный ВУЗ,так и занимайся машиностроением.Незачем тебе  готовить рекламщиков или юристов.Все непрофильные специальности сократить.
Посмотрел ссылку.Опять же.Я об этом и говорю.ЗАЧЕМ государству тратить средства,а преподавателям силы на человека с 35 баллами? (Бывают ,конечно,дебилы с уникальными способностями в какой-то одной области,но редко  :D) Не проще принять в ЭТОМ году на несколько человек меньше? Я понимаю,финансирование там и все такое,но это ведь тоже можно как-то изменить.И нужно.Подмигивающий
А вот Государственная классическая академия им.Маймонида  меня изрядно задела.Я не понимаю,почему она государственная .И повеселила.Евреи как-то традиционно считают себя умнее остальных.А тут ...
Средний балл - 39,2. Надеюсь никто не усмотрит тут антисемитизма.Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  spipe ( Слушатель )
23 янв 2012 00:21:07


Такие мысли приходят в голову давно не только вам, но и многим профессионалам. Тут правда есть другая проблема, государство не хочет возвращаться к системе распределения в принципе. Возврат к советской системе невозможен, так как государственный строй изменился. Навязать частному бизнесу выпускников оно не может, определиться с заказом даже по отраслям ему принадлежащих тоже. Для реформирования системы придется резать по живому (так как может возникнуть необходимость в том числе ликвидации или переноса старых университетов), государство сейчас это не потянет. В итоге либо движение к американской системе, где все вузы платные, доступный (по крайней мере ранее) образовательный кредит с отдачей после начала работы. Причем их лучшие вузы также имеют вступительные экзамены и отбирают лучших, но и после их окончания легче найти работу на большей зарплате и отдать кредит. При такой системе людей, которые не хотят учиться, в вузе точно не будет. Либо двигаемся к французской (где высшее гос.образование бесплатно), где поступают как и у нас по аттестату о среднем образовании (вернее у них оно немного больше нашего среднего), но доучиваются хорошо если треть (поговаривают, что примерно 40% вылетает сразу на первом курсе, так как не тянут). Тут сами понимаете в начале хватает всяких, но выпускают в итоге только специалистов. Мне лично больше по душе французская, хотя она довольно сложная - там много ступеней образования.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
23 янв 2012 00:43:47

Так навязывать частному бизнесу никого и не надо.Если мы говорим о серьезном бизнесе,то ему наверняка нужны специалисты.И обращаются они в рекрутинговые агентства постоянно.Это если своих агентств нет.Ну так и предложить им эту схему.Пусть доучивают выпускников под свои потребности после предварительного отбора.Если все равно ,как мы уже выяснили раньше,даже иностранные компании привлекают наших студентов еще на уровне учебы,значит дело это в принципе перспективное.Нужно только организовать,ну и подать соответственно.Пусть это будет не распределение,а выполнение заявок бизнеса,например. Американская система образования - это полный аут,на мой взгляд.Тут надо подумать(так для этого  в министерстве умные ,надеюсь,люди и сидят  :D),да и взять из нескольких систем лучшее.Подходящее нам.(Учитывая и размеры страны и любовь к халяве,куда ж без нее родимойВеселый,и многое другое.)
И,что-то мне подсказывает,что мы таки найдем свой,третий путь.Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
23 янв 2012 08:41:02

Кстати, я поступал в 1989 г., т.е. учился по вполне так "советским" правилам. К выпуску осталось чуть более 50% от изначально поступивших. 1-й семестр 2-го курса был откровенно "расстрельным", около 1/3 отсев. Сейчас точно уже не помню, но вроде на некоторых факультетах такое было в конце 1-го курса. Но это уже так, частности...
К сожалению, в середине 90-х по специальности мы никому не потребовались. Но рано или поздно многие оказались в смежных областях. Что явно говорит в пользу "широкопрофильной" советской системы высшего образования. Неплохо подкованный в теории и с базовым набором практических умений свежеиспеченный инженер "дорабатывается напильником" до нужной кондиции там, куда устроился работать.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
23 янв 2012 12:34:55

Так и я исхожу из того,что многие ,с кем учился,по окончании этого безвременья 90-х постепенно вернулись в свою область.А кое-кто,получив,второе образование в том же Университете Профсоюзов сейчас работает юристом.То-есть способность к обучению налицоПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spipe ( Слушатель )
23 янв 2012 18:49:16

Странно, как раз в середине 90-х не помню проблем с работой. На защите дипломов у нас заседали производственники и звали выпускников на работу, по крайней мере, Электроприбор, Авангард, Электроавтоматика, ЛОМО, ГОИ и другие НИИ. Правда зарплаты тогда были аховые и шли инженерами только энтузиасты, но шли, выкручивались конечно мы тогда как могли, подрабатывали, но и опыта набирались.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
23 янв 2012 21:28:32

Ну,кто мог себе позволить работать за такие деньги,те шли туда.ВеселыйПросто многие все-таки увольнялись в итоге.(Мы заканчивали в 89-м.И многие мои однокашники работали еще по распределению.) А вот потом уже народ начал возвращаться.И,несмотря на ,казалось бы, изменившиеся условия,многие вполне освоились и адаптировались.Во многом благодаря этому самому фундаментальному образованию.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
23 янв 2012 22:31:57

Вы ,случаем, не в курсе? В этой таблице в графе "Балл ЕГЭ самого слабого зачисленного" дается по результатам конкурса,или берется с учетом целевиков и льготников?
  • +0.14 / 2
  • АУ