Цитата: spipe от 21.01.2012 17:56:24
В определенный момент в государстве как раз была острая нехватка юристов и экономистов. Но то,что все решится со временем само собой, я не сомневаюсь, правда не так как вы это себе представляете и не так быстро (быстро только кошки родятся) . Вы просто вдумайтесь в цифры: сейчас у нас 482 тыс. бюджетных мест в вузах и при этом острая нехватка специалистов практически во всех областях (инженеров, врачей, учителей и т.д). Вопрос куда они деваются? Где хваленые выпускники университетов, имеющие классическое образование?
Теперь насчет дипломов. Если у нас такое количество бюджетных мест, то какой процент от него составляют выпускники частных вузов? Вот вы призываете к выдаче дипломов негосударственного.образца и отмене отсрочки в частных вузах. Вы, что думаете работодатели смотрят только наличие диплома, не учитывая того, кто этот диплом выдал? Во многих странах, будущие студенты оценивают не общий рейтинг вузов, а рейтинг вузов по тому направлению, которое выбрали. Ведь у нас сейчас, как показала жизнь, есть и частные вузы, рейтинг и качество образования в которых получше большинства классических государственных. Я не понимаю, почему студенты гос.вузов должны иметь привилегии перед студентами таких вузов. Отменой отсрочки вы хотите добиться чего? Чтоб все студенты мужского пола шли только в гос.вузы и таким образом решить проблему качества поступающий в эти вузы? Во-первых, это нарушение конституционных прав, отсрочка либо есть для всех, либо ее нет также для всех. Да, что уж мелочиться, давайте всех учить за гос.счет :o
Чего вы и ректора некоторых вузов хотят добиться введением дополнительных экзаменов? Опять таки улучшения качества поступающих? Да с чего они взяли, что это произойдет? Если человек купивший ЕГЭ не будет уверен, что он закончит вуз - зачем ему туда поступать. Т.е. эта проблема решается не столько ужесточением требований к поступающим, сколько ужесточением требований к обучающимся. Если в данный момент времени такие люди все-таки поступают, значит они уверены в том, что доучатся. Ну тогда извините, этим вузам нужно искать проблему внутри себя. Почему наши ведущие вузы позволяют себе выпускать неспециалистов, особенно с платных факультетов.
Предлагаю все таки задуматься над данными вопросами. И наконец, у меня всегда была единственная, но очень большая претензия к советской системе образования, которая давала очень хорошее фундаментальное образование: почти полное отсутствие практических навыков. Привожу ссылку на статью о нашем высшем образовании, в которой и раскрывается часть проблем:http://1shkola.ru/interesnoe-iz-seti/12087-professor-spbgu-uroven-it-v-rossii-poxozh-na.html
Так я именно и только об этом и говорю.Хороший частный ВУЗ ничего не потеряет,если будет выдавать свой фирменный диплом.Это просто сделает ненужным различные аттестации ВУЗов. В гос .ВУЗах речь будет просто идти о плохо выполняющих свои обязанности гос.служащих.Для этого есть КЗОТ.
И о каких "дополнительных экзаменах" Вы говорите? Я предлагаю "мероприятия",которые должны ответить на вопрос,способен ли этот человек учиться в выбранном ВУЗе по выбранной специальности.(их можно назвать тестами,собеседованием или выявлением уровня проф.пригодности или как-нибудь еще,если не нравится слово "экзамен"
) В платном ВУЗе мерилом этого является внесенная сумма. (в хорошем,ВУЗе,если он хочет котироваться у работодателя,неизбежно будет то же самое). Отменой отсрочки я хочу добиться закрытия ВУЗов ,которые сделали это способом заработка.С моей точки зрения студентами являются.те кто поступил в ВУЗ на бюджет.Все остальные являются покупателями дипломов.Если они при этом еще и получают образование,то это то,за что они платят.Не более.Всех и нужно,с моей точки зрения,учить за гос.счет. Как оно всегда и было.Другое дело,что количество этих всех равно количеству способных обучаться.Большинство получающих ВО сейчас к этому просто не способны.То-есть способные должны получать бесплатное образование за счет государства.А для выявления этих самых способных как раз и служат гос.экзамены в гос.ВУЗах.Все остальные могут получить платное образование.Но государство к этому уже не имеет отношения.Это факт их личной биографии.Платные факультеты в гос.ВУЗах - это вообще преступление.Эти ВУЗы должны финансироваться государством в полном объеме.К этому,во всяком случае,нужно стремиться.Платный факультет может быть либо следствием недофинансирования,либо зарабатыванием денег с использованием гос.собственности. Про практические навыки оно конечно так.Но эти навыки приобретались молодыми специалистами в процессе практики и работы.А много этих навыков приобретается сейчас?
Это и есть,то ради чего вводился ЕГЭ.Дать человеку набор узкоспециальных навыков.С этим вполне могут справится курсы при компании.А вот наоборот никак не получится.
Понятно ,что быстро не получится.Понятно ,что берут взятки.Но быстро и не нужно.Нужно начать хоть что-то делать в этом направлении. А с взятками нужно и можно бороться.Было бы желание.Всегда можно посмотреть,чья подпись стоит под отличной экзаменационной оценкой абитуриента,который не знает как решать квадратные уравнения,являясь студентом мат.ВУЗа,к примеру. Если желания как такового нет,тогда вообще не о чем говорить.Пусть так и идет.Мальчики "поступают" в платные ВУЗы и пользуются отсрочкой от армии.Девочки в них же проходив на занятия и платя аккуратно деньги становятся "юристами" и "экономистами". Пр полной невозможности устроиться на работу по специальности.(я ,естественно,не считаю работой по специальности желание иметь секретаршу с ВО) .Я за то.что бы государство ,будучи владельцем гос ВУЗов и оплачивая обучение в них студентов контролировало этот процесс.Для этого собственно и существует министерство .
.И спрашивало с тех,кто на этом хочет нажиться.Взятка - уголовное преступление.Разве нет?
Теперь о покупке ЕГЭ.Так его и незачем будет покупать,если он НЕ ГАРАНТИРУЕТ поступление.(об окончании ВУЗа и не говорим).Что автоматически превратит его в ОБЪЕКТИВНЫЙ инструмент оценки знаний.
А абитуриенту подскажет его действительный уровень.
Вузам останется оценивать только саму способность учиться дальше.Как оно и было всегда.Согласитесь,что никто не запрещал троечникам идти и поступать хоть в ЛГУ,хоть в МГУ хоть в МФТИ.Просто с шансами, даже не поступить,это еще как-то можно было решить
,а закончить ,не вылетев после первой же сессии было совсем плохо.