Современные российские ВС
38,156,466 99,001
 

  инженер71 ( Практикант )
21 янв 2012 15:00:44

Тред №382707

новая дискуссия Дискуссия  128

Цитата: Роман_Север от 21.01.2012 14:02:25
Кстати, раз затронули ТАПОиЧ, то сразу встает вопрос про судьбу Ил-114. Самолет для наших ВВС нужный, есть проекты под спецоснащение (ДРЛОиУ, РЭБ, РТР и т.д.). Но в связи с прикрытием сотрудничества с узбеками непонятно - а что с ним будет далее? Проект производства самолета в Москве, похоже, почил в бозе. А самолет однозначно нужен. Ил-76 для решения спецзадач в ряде случаев может быть избыточен, ему нужен напарник поменьше.
P.S. Китайцы для таких целей проектируют спецварианты Y-8, давал ссылку на китайской ветке.



А что с данным проектом?


Высокие взлетно-посадочные характеристики самолета Як-44Э и его вариантов (корабельного и базового противолодочного, военно-транспортного, патрульного, пожарного, спасательного и др.) важны также при необходимости действий с береговых аэродромов, имеющих короткие или поврежденные ВПП, особенно в регионах со слаборазвитой аэродромной сетью. Поэтому по объективным показателям самолет РЛДН Як-44Э и его варианты до сих пор являются вполне конкурентоспособными в своем классе, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Основные характеристики самолета Як-44Э и его РТК
Геометрические характеристики
Размах крыла, м 25.7
Длина самолета, м 20,5
Высота самолета, м 5.8
Габариты со сложенным крылом и опущенным обтекателем РЛС, м 20.5x12.5x5.7
Площадь крыла, м2 88.0
Диаметр фюзеляжа, м 2.7
Диаметр обтекателя РЛС, м 7.3
Экипаж
Летчики, чел. 2
Расчет операторов РТК, чел. 4
Силовая установка
Тип и количество двигателей 2хТВВД Д-27
Взлетная мощность/ крейсерская мощность, э.л.с. 2x14000 / 6750
Масса без винтовентилятора, кг 1650
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг топлива/э.л.с.ч 0,17
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг топлива/э.л.с.ч 0.13 - 0,143
Диаметр винтовентилятора, м 4.5
Количество лопастей винтовентилятора 8+6
Длина 4198 мм

Винт флюгерно-реверсивный, тянущий, гидромеханический, соосный винтовентилятор СВ-27 с гидромеханическим регулятором РСВ-27 предназначен для установки совместно с двигателем Д-27 мощностью 13500 л.с. на транспортный самолет Ан-70 (и Як-44), эксплуатирующийся с крейсерской скоростью 750 км/час на высотах до 12000 метров.
Обдув винтовентиляторами крыла дает самолету уникальный коэффициент подъемной силы что позволяет осуществлять взлет и посадку на укороченной полосе (до 1000 м.). Винтовентилятор не имеет мировых аналогов и обеспечивает экономию топлива до 30% по сравнению с ТРДД.
Широкохордные, саблевидные лопасти винтовентилятора выполнены из современных полимерных композиционных материалов, оборудованы электротепловой противообледенительной защитой. Конструкция крепления лопастей позволяет обеспечить замену лопастей непосредственно в эксплуатации. Гидромеханический регулятор РСВ-27 совместно с электронным регулятором обеспечивает управление шагом винтовентилятора, перестройку и автоматическое поддержание заданной частоты вращения на электронном канале с точностью ±0,5%, на резервном гидромеханическом канале ±0,2%.
Максимальная частота вращения, об/мин 1200

Мощность взлетная 13400 л.с.
Масса 1100 кг
Стартовая тяга, кгс 12150
Расход воздуха  27.4 кг/с
Крейсерский КПД 0,9
Массовые характеристики
Масса взлетная максимальная, кг 40000
Запас топлива, кг 10500
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 455

Летные характеристики
Скорость максимальная, км/ч 740
Скорость крейсерская максимальная, км/ч 700
Скорость посадочная, км/ч 185
Потолок практический, м 13000
Скорость патрулирования, км/ч 500-650
Высота патрулирования, м 3000-11000
Дальность перегоночная, км >4000
Длина ВПП. м <1350
Продолжительность патрулирования в зоне на высотах 0,2-11 км и удалении 300 км. ч 3.6-6,5
Радиотехнический комплекс Э-700
Диапазон волн В
Средняя мощность излучения. кВт 5
Дальность обнаружения, км:
воздушных целей (ЭПР=3 м2) 250
крылатых ракет AGM-86 ALCM 220
крылатых ракет AGM-84 «Гарпун» 165

Дальность обнаружения морских целей типа «эсминец» до радиогоризонта
Диапазон высот обнаружения и сопровождения воздушных целей, м 5-30000
Диапазон скоростей обнаруживаемых воздушных целей, км/ч 40-3500
Количество одновременно сопровождаемых целей 150 на фоне 1500
Среднеквадратичная ошибка определения на дальности 200 км, км:
плоскостных координат не более 2
высоты не более 1,5

Точность пеленгации одиночною постановщика активных помех, мин не более 20
Количество наводимых на цели истребителей 40
Количество рабочих мест операторов 4
Опознавание государственной принадлежности целей Обеспечивается
Станция радиотехнической разведки Предусмотрена
Работа над сушей Обеспечивается
Работа в УСЛОВИЯХ активных помех Обеспечивается
Компенсация влияния лопастей винтовентиляторов двигателей Предусмотрена
Количество радиостанций:

МВ-ДМВ диапазона 7
KB диапазона 1
спутниковой связи 1

Автоматический контроль и диагностика аппаратуры Предусмотрен

http://www.airwar.ru/enc/spy/yak44.html

Если "подшаманить" элементную базу и прочее, вполне пошел бы на роль "младшего брата"..
  • +1.36 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!