Так и есть испытания со свиньями проводили менты. :)
Выжить в Урале
Сами по себе бронированные Уралы — не новинка: их давно делают Муромтепловоз, Дмитровский завод МВД (он построил свыше 500 машин Звезда) и та же компания ВПК. Однако существующие «бронеуралы» от взрывов не защищают, а Звезда и вовсе устарела (достаточно сказать, что крыша «бронебудки» в ее кузове выполнена из... 10-миллиметровой фанеры, а обшивка «носа» броней привела к перегреву двигателя и перегрузила передок).
Машину Федерал, о которой пойдет речь, построил московский «бронировщик» Техника по заказу НПО Спецтехника и связь МВД РФ — причем она удивила тщательностью и аккуратностью изготовления.
Здесь «нос» не бронирован вообще, зато бронекапсула (специалисты зовут ее «лодкой» из-за характерной формы бортов) тяжелее, чем у Звезды, ровно в два раза: семь тонн против трех с половиной! Борта (они защищены «по шестому уровню», от пуль винтовки СВД с термоупрочненным сердечником) выполнены из двух разнесенных слоев 6,5-миллиметровой бронестали, пол — многослойный, стекла — 100-миллиметровые. Повторим: чем массивнее машина, тем лучше она себя ведет при взрыве. Да и за основу взят не бортовой грузовик, а более грузоподъемное крановое шасси Урал-55571.
Дверей в «лодке» три, и спереди, и сзади, запоры очень мощные (иначе при взрыве их вырвет), люки в крыше, наоборот, легкосъемные (чтобы взрывная волна могла выбить их и уйти вверх). Даже сиденья специальные — пружинящие и с подножками (чтобы ноги не отбило). Наконец, тут есть вентилятор и отопитель, не говоря уже о шторках-гильзоотбойниках у бойниц. Салон отлично продуман! Кабина тоже аккуратно бронирована — по пятому классу, от пуль АКМ с термоупрочненным сердечником.
Подрыв имитировали так: посадили в кузов свиней, кроликов и крыс, положили рядом с грузовиком снаряд с шестью килограммами тротила — и рванули. Машина выдержала и этот взрыв, и вторичный, под днищем. А через две недели после подрыва медики усыпили всю живность (что бы сказал Гринпис?), после чего вскрыли, установив: серьезных повреждений нет. Теперь машину ждут дорожные испытания — на ней надо накатать 50 тысяч километров.
http://www.avtorinok…a1000.html