Цитата: johnsib
Сама цель обосновывает трактовку истории.
..........
Мы либо констатируем негатив из истории, либо создаем историю. Я за второе.
Только трактовки бывают разные.
Советский ребенок в школе получал одну трактовку истории, а дома ему, бывало, давали совсем другую, как бывало на том же Кавказе.
Или в Магнитогорске, который считается всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на деле большинство жителей Магнитки - потомки спецпереселенцев, раскулаченных и т.д.
Поток комсомольцев в Магнитку иссяк в середине 1930 года. Дальше повезли раскулаченных, а потом народ массово поехал с Украины по понятным причинам. Но об этом шептались дома, а в школе давали сооовсем другую историю.
Я вот не понимал совсем рассказов деда и бабки, думал, что за чушь они сочиняют. А сейчас уже не расспросишь. :(
Что прикажете делать в подобных ситуациях? Не получится написать историю так, чтобы она устраивала всех. Монополии на трактовку истории а-ля СССР уже не установить. Может, вообще отменить ее нафиг? ;)