Тред №38466
новая дискуссия
Дискуссия
268
Сравнение заданных ТТХ РЛСУ «Ирбис-Э» с зарубежными аналогами затруднительно , поскольку информация по разрабатываемым системам с ФАР и АФАР носит, как правило, рекламный, оценочный характер.
Наиболее «продвинута» по степени готовности сегодня американская БРЛС Northrop Grumman/Raytheon AN/APG-77 для истребителя Lockheed Martin F/A-22A Raptor. Предполагается, что основные наработки в области оборудования и программного обеспечения БРЛС APG-77 будут перенесены в новейший проект 21 века - истребитель JSF.
Основываясь на имеющейся информации, можно сделать вывод, что в РЛСУ «Ирбис-Э» заложено подавляющее большинство РЛ - режимов, используемых в перспективных зарубежных БРЛС. При этом ряд заявленных характеристик не только не уступает, но и превосходит характеристики лучших зарубежных аналогов.
Так, заявленная в ТТЗ системы «Ирбис-Э» дальность обнаружения малоразмерной воздушной цели класса «истребитель» значительно превосходит аналогичные характеристики зарубежных аналогов. Обнаружение адекватного противника (истребителя) станцией AN/APG-62(V)1 модернизированного самолёта F-15C составляет 100-120 км, а модификации с БРЛС, снабжённой АФАР (AESA) - 160 км. Более «продвинутая» станция с АФАР многофункционального истребителя F-35 (JSF) может работать в см-диапазоне на дальности 170-180 км.
Однако по своей «весовой категории» и кругу решаемых задач разрабатываемой РЛСУ «Ирбис-Э» более соответствует РЛ - система управления вооружением самолета 5-го поколения Lockheed Martin F/A-22A Raptor. He требуется быть прорицателем, чтобы утверждать, что противоборство этих систем в значительной степени определит боевой потенциал (до появления российского авиакомплекса 5-го поколения) авиационных группировок основных «авиационных держав».
Видимо, следует сравнить и «дуэльные» возможности Су-35 и F/A-22A. По заявленным характеристикам F/A-22A не имеет реального преимущества перед Су-35 с РЛСУ «Ирбис-Э» в дальнем ракетном воздушном бою. О том же, чем закончится ближний маневренный воздушный бой между юрким Су-35 (с управляемым вектором тяги) и Raptor в классической конфигурации, лучше уж промолчать - сравнение будет явно не в пользу наших заокеанских коллег.
В.Г. Загородний, главный конструктор
ОАО "НИИП имени В.В. Тихомирова"
РЛСУ «Ирбис-Э» должна обнаруживать воздушные цели с ЭПР в 3 м2 и измерять их дальность:
&nbsp- на встречных курсах - не менее 350-400 км (при высоте цели более 5000 м на фоне неба-не менее 400 км);
&nbsp- на догонных курсах - не менее 150 км (при высоте цели не менее 10.000 м на фоне неба).
Обнаруживать «сверхмалозаметные» цели (с ЭПР в 0,01 м2) РЛСУ должна на дальностях до 90 км (это практически соответствует максимальной дальности обнаружения цели класса «истребитель» станциями 4-го поколения на истребителях Су-27 и F-15C). Разрешающая способность при распознавании плотной групповой цели (на расстоянии 50 км) должна составлять 50-100 м по дальности, 5 м/с по скорости и 2,5° по угловым координатам.
Интересно сравнить «дуэльные» возможности авиационных комплексов Су-27СМ2 (Су-35) и F-22A «Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (приблизительно в этом интервале лежит величина эффективной радиолокационной поверхности рассеяния малозаметного самолета Локхид Мартин F/A-22A) на дистанции 165-240 км. В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности.
Ю.И. Белый, генеральный директор
ОАО "НИИП имени В.В. Тихомирова"
Отредактировано: ursus - 11 июн 2008 21:17:43