Современные российские ВС
38,200,209 99,004
 

  офисный планктон ( Слушатель )
12 июн 2008 15:54:18

Тред №38535

новая дискуссия Дискуссия  212

Есть вопрос к посвященным:
как обстоят дела с модернизацией военных систем связи (проводных и безпроводных)?
Служил в начале 80-х срочную связистом и понимаю важность правильной организации связи (к примеру, генералы на КП и на учениях частенько поминали начало ВОВ)
сейчас работаю гражданским связистом и неплохо знаком с западными технологиями организации связи (в том числе и в армии (в основном Nortel, Cisco и Siemens))
в гражданской отрасли у нас сплошь буржуйские системы (в основном, упоминавшиеся выше и множество поменьше)
Как армия решает проблему?
Вообще говоря, организация правильных коммуникаций и соответсвующих сервисов - задача на миллиарды, годы и для тысяч специально подготовленных чел
Как то не попадалось открытой инфы на сей счет
Такие масштабные дела обязательно обсуждались бы и в гражданской отрасли
Однако пока тихо
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  keeper ( Слушатель )
12 июн 2008 19:51:46


Могу немного сказать о проводных системах связи. Наше предприятие до сих пор выпускает аппаратуру образца 80-х. Правда в объемах меньших в 10-20 раз по сравнению с 80-ми. Из разговоров с коллегами, в последнии годы разработка и изготовление новых систем заметно активизировались. Например, одна из питерских фирм, если 5 лет назад у нее основными потребителями были ж/д и энергетики, сегодня до 80% продукции - ВПК.
С развалом в 90-е отраслевой науки (Ленинградское НИИ ДС, Уфимское КБ "Кабель") сегодня сложно небольшим предприятиям "поднять" по настоящему комплексную систему связи для ВС. Хотя работа идет.

Немного о "попиле" в ВПК. Естественно каждому заводу хочется продать свою продукцию подороже, тем более, если он монополист. Но сейчас заказчик каждый рубль в каждой строке затрат требует обосновать. По крайней мере, "отката" с заказчиком на нашем преприятии я не вижу, тем более, что цены утверждает Москва, а деньги платит Томск, Омск.
Для сравнения, в Газпроме наша продукция пока доходит до конечного потребителя в цене увеличивается в три раза. Даже в Лукойле (частной компании) ситуация не намного лучше.

О ценах продукции с приемкой заказчика. Значительные затраты идут на всевозможные испытания. Цех изготовил аппаратуру, ставит на цеховой "прогон" с термоциклами, вибротряской и т.п., затем предъявляют в ОТК. В ОТК опять термоциклы, тряска, непрерывная работа в тепле, приемка по всем параметрат, затем предъявляют ПЗ.
У ПЗ опять все повторяется. Т.е. на сдачу после изготовления уходит до трех недель. Кроме того ежегодно периодические испытания серийных образцов по полной программе - до 2-3х месяцев. Испытания на надежность, со списыванием аппаратуры. При любом изменении конструкции (заменили конденсатор на другой тип) - типовые испытания. И т.д. и т.п. А это все стоит денег.
Еще, упаковка и ЗИП. Для гражданских продукцию упакуют в коробочку и все. Для ПЗ упаковывается в настоящие деревянные ящики, которые должны выдерживать хранение в течении 10-20 лет практически на открытом воздухе. В ЗИП чего только не входит, вплоть до отверток и фена для термоусадки. И ЗИП размещается в "чемодане" из 8-слойной фанере.
  • +0.00 / 0
  • АУ