Цитата: FranZ от 31.01.2012 08:58:12
Как я уже сказал, это уже была нерушимая система, поэтому когда настал удобный момент, я с удовольствием свинтил оттуда.
кстати ,вот эту "маяту" с наладкой и выездом к клиентам, которую вы описали, делают и продвинутые немецкие производители - только у них для этого служба специальная есть.))
Друг участвовал в монтаже линии производства пенобетона по технологии Итонг (Сибит) с немцами. Все оборудование и даже автоклавы по 20 метров длиной пришли из Германии. Намучались сильно!! после запуска завода немцы без вылазно ползали вокруг линии - косяков (не только монтажных) конструкторских было достаточно!! То электроника сбоила, то датчики не "ловили" положения, то системы захвата тележек тормозили. Итальянская упаковочная линия постоянно рвала ленту, струны пилящие массив перед запеканием рвались..конвейерная лента подачи сырья не рассчитана под скомковавшийся песок, бункер тоже. сам принцип установки вибро машинки на выходе бункера рвал металл..
В общем самое важное в этом процессе была наладка, настройка. Еще года два они приезжали ежеквартально и принимали заявки на модернизацию узлов линии. Сегодня "для России" (для регионов севера, скажем так) эта линия уже имеет немного другой вид по узлам. Замена и сервис был бесплатным, если немцы доказывали что поломка не связанна с отступлением от технологии и режимов работы.
То есть Советским заводам просто не хватало "обратной" связи с производством, Сервиса- еще на стадии конструкторской разработки конечный продукт подразумевался как идеальный и абсолютно пригодный для эксплуатации!! Фактические же эксплуатационщики все доводили сами - рем цех на предприятиях был мини заводом не только по ремонту, но и по усовершенствованию оборудования. На том же заводе Сибит в рем цехе токарь мог 3Д деталь воять, даже цех горячего литья был))) (но не всегда и не везде такая практика была - это частный пример)
теперь про современное оборудование. знаменитый производитель линий для производства кормов для дом.животных тоже не без греха. (пищевка). Прочитав жесткие требования по санитории в процессе производства обнаружилось столько мест застоя в американском оборудовании, что аж плакать захотелось. Вроде все промыто - сервисный день, "кайзен" весь соблюден )) ан нет.. застои за кожухами которые по инструкции вообще не положено вскрывать, а там сухой продукт, как бетон.. мрак.
Друг мой получает бонусы за модернизацию американской линии - предложений уйма!! (он перешел на этот завод)Вот только пока мы рац.предложения катаем для производителя - они у себя модернизируют и адаптируют по этим рац.предложениям свое оборудование. вот в чем развитие.. Менталитет такой у наших технологов и конструкторов - мол, последний не может ошибиться - он все учел!!! но "дурак" все равно и матом его кроют в результате механики и операторы))))