Цитата: kvas от 30.01.2012 22:31:38
...обычная практика: повод к войне с Испанией – утопление в Гаване крейсера Мэйн ("Помни о Мэйне!", как гласили плакаты), все офицеры оказались благополучно сошедшими на берег до взрыва, по итогам войны захватили Филиппины;
Первая Мировая – утопление гражданского парохода "Лузитания", где затесалась пара десятков их граждан (кто утопил до сих пор неизвестно, но приписали, естественно, немцам);
Вьетнам – "атака торпедных катеров ДРВ".
Немцы в немцы попали одной или двумя торпедами -- но груз в носовом трюме потом сдетонировал! Что за груз? А вот такой непростой:
Навели с форума:
http://tsushima.su/f…31&p=1Реплика:
http://tsushima.su/f…49#p295549Добрый день!
В свое время (1990 г.) в издательстве "Судостроение" вышла книга:
А. А. Хоулинг, М. Хоулинг. Последний рейс "Лузитании". Кое-что оттуда.
О боеприпасах:
На борт были приняты также некоторые другие грузы, которые кое-кем могли рассматриваться как контрабандные. Они состояли из 4200 ящиков боеприпасов для винтовок, свыше 100 ящиков пустых шрапнельных стаканов и незаряженных дистанционных трубок. Все они были внесены в грузовой манифест таможенным контролером порта Нью-Йорк Дадли Филдом Мелоном в последнюю минуту.
Из комментариев переводчика: В грузовом манифесте значатся 1248 ящиков артиллерийских боеприпасов и 4927 ящиков 7,69-мм винтовочных патронов.
О взрыве:
В 2.10 пополудни (в 3.10 по показаниям часов на подводной лодке) Швигер продолжил запись в своем журнале: ...удар пришелся в правый борт сразу позади мостика. Необычно сильная детонация сопровождается очень большим (выше первой дымовой трубы) взрывным облаком. В дополнение к взрыву торпеды, очевидно, был второй взрыв (котел, уголь или порох). Надстройка и мостик над местом попадания раскололись на части, и возникшее пламя охватило высокий мостик. Судно сразу же остановилось, кренясь на правый борт и одновременно погружаясь носом...
Из комментариев переводчика: По ряду поздних свидетельств, водолазы, спускавшиеся на затонувшую "Лузитанию" в годы, когда техника сделала это более доступным, единодушно свидетельствовали, что носовая часть судна была разрушена огромным внутренним взрывом и большие куски обшивки, вывернутой им изнутри наружу, были найдены на некотором расстоянии от корпуса. Таким образом, результатом взрыва торпеды Швигера было затопление только угольных бункеров правого борта, что в худшем случае привело бы к крену судна, а причиной гибели "Лузитании" явился вторичный взрыв от детонации боеприпасов.