F-22 Раптор
2,010,925 5,379
 

  ursus ( Слушатель )
14 июн 2008 12:26:56

Тред №38665

новая дискуссия Дискуссия  165

И разница эта начинается с тактики... Амы придерживаются стандартной для Люфтваффе времён II мировой тактики "Boom-Zoom": атака из невидимости (во времена ВОВ - со стороны солнца) и как можно более быстрый выход из боя вне зависимости от результативности атаки. Наши же считают "собачью свалку" вполне реалистичным сценарием, и снижать шансы истребителя на выживание в оной отнюдь не намерены.

Абсолютно согласен. У меня самого, сложилось впечатление, что педалирование темы "малозаметности" америкосами имеет два источника - привычки к "чистому небу", как авторов концепции "воздушной войны" и воспринятая от немцев идеология "свободной охоты" при которой ВВС противника отстреливаются из положения недоступности для них. В принципе - всё это может иметь место, но только не случае с нами.
Со своей стороны - они не особо критично восприняли опыт встреч с потенциальным союзником.
Всё-таки опыт воздушного противоборства в Корее и Вьетнаме - именно там применялась авиация в количествах, к которым можно применить термин "фронтовые", - наши всегда стремились к навязыванию ближнего боя и никогда его не боялись. Результатом были не только серьёзные потери в истребительной и штурмовой авиации, изменение концепции применения поставленных на вооружение образцов, но и срув стратегических бомбардировок. Что собственно и является критерием успешности применения авиации.

К настоящему моменту нарисовались как минимум две модели, приемлемые как по энергетике, так и по массогабариту и прочему. Но перенесено при этом дай Бог прОцентов десять того, что имеет и умеет наземная ПВО


наши - давят только на частотах работы стрельбовых комплексов и основное внимание уделяют не "среднему по больнице, а формированию достаточно широких "провалов" индикатрисы рассеяния по преимуществу в задней полусфере, что сильно увеличивает возможность срыва наведения пущенной "вдогон" ракеты. По этим же причинам у нас считается более приоритетной маневренность, а у них - малозаметность, и.т.д., и.т.п...

То есть - авиационный комплекс выстраивается в направлении обнаружения максимально скрытых на данном технологическом уровне объектов противника - чему ещё существует существенный разработанный задел, требующих переноса в сферу ВВС,  - что лишает "стелтс" преимуществ скрытности, при комплексном противодействии применяемому вооружению - от пассивного и активного срыва захвата прицельных систем самолёта и ракет, до активного "аппаратного" противодействия собственным маневрированием, что осложняет работу систем захвата и снижает их эффективность.

Мы же ЭПР снижали в основном в параллель с улучшением аэродинамики, т.е. мерами чисто геометрическими, "по остаточному принципу". А всерьёз и планомерно за это дело взялись лишь относительно недавно, и при этом - не в ущерб маневренности.

Снижение ЭПР проводится в русле общего технологического совершенствования самолёта,  путём параллельного улучшения аэродинамического качества поверхностей, сопряжений и ликвидации малосущественных с точки зрения аэродинамики, но явно лишних с точки зрения радиолокации выступающих элементов.




Мне видится наш путь развития более перспективным и рациональным.
Реализация вопросов своевременного обнаружение целей со сверхмалыми ЭПР и оснащение авиации ракетами, способными гарантировано работать по ним, позволяет, опираться практически на все развёрнутые и находящиеся в эксплуатации самолёты, что сохраняет гибкость ВВС при решении задач и специализированность применения отдельных типов самолётов.
Решение тактических вопросов взаимодействия самолётов с малой ЭПР и наиболее современными БРЛС с не модернизированными до их уровня самолётами, позволит,
не впадая в зуд постановки всё новых и новых недостаточно опробованных образцов,  сохранять высокую устойчивость ВВС в обороне и активность в наступлении.

Важнейшим следствием является сохранение технологической базы массового производства самолётов - думаю, несмотря на резкое падение его в последние годы,  заводы располагают значительными мощностями для этого. Что было бы сомнительно, при постановке на вооружение принципиально новой модели со значительным количеством новаций.

Массовый самолёт, способный успешно противостоять эксклюзивным дорогостоящим моделям - пожалуй наиважнейшее и стратегически ценнейшее качество. Так как практически выматывает экономику и финансы противника, пуская его по пути всё большего революционизирования моделей с целью поиска решающего превосходства.
Отредактировано: ursus - 14 июн 2008 19:46:10
  • +0.19 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!