Современные российские ВС
38,157,632 99,001
 

  сапёрный танк ( Профессионал )
09 фев 2012 18:34:04

Тред №388801

новая дискуссия Дискуссия  70

Довольно давно на танковой ветке зашёл разговор о понтонных парках, их грузоподъёмности и т.д., поэтому я решил написать этот пост о шедевре понтонномостовых парков - ПМП. Более универсальной, гибкой и дешёвой (в смысле стоимости) системы, на мой взгляд, нет. Это действительно шедевр. Я имею ввиду всю линейку парков: от ПМП до ППС-84.

Безусловно многие видели кадры того как раскладывается речное звено. Однако я не помню ни одного сюжета, где б фигурировало береговое звено. А оно сильно отличается. В принципе можно обойтись и одними речными звеньями.


Каждое укомплектовано аппарелями и на него всегда может заехать машина или танк. Однако на пологих берегах  звено при заезде техники ложиться  на дно. А такого обращения береговое звено может не выдержать (раздавит транец понтонов). Поэтому погрузка должна осуществляться на достаточной глубине (ЕМНИП 70 см). Соответственно было разработано береговое звено, которое может выдержать танк даже лёжа на берегу.



Обратите внимание на этакие «крылышки». Они предназначены для закрытия стыка между звеньями. На резонный вопрос,  а почему нет их у речных звеньев, ответ прост. Речные звенья всегда на плаву, и их палубы соответственно горизонтальны, и кроме того стянуты друг с другом. А береговое звено ложится на берег разной крутизны, соответственно нужен зазор для поворота относительно стыковочных проушин, который этими «крылышками» (а на самом деле перекидными щитками) закрывается.  И стягивание в зоне палубы происходит с помощью винтовых стяжек и винтовых упоров (регулируется зазор). Кроме того, береговое звено оборудовано сходнями, которые перекрывают всю ширину проезжей части (в отличии от аппарелей). Не знаю как на ППС-84, но на ПМП и ПМП-М операция открывания сходней, их сброс на берег производится вручную. Расчёт звена сам с этим справится не может. Поэтому привлекаются понтонёры с других звеньев. В принципе это единственная тяжёлая операция, которая в парке не механизирована. В остальном, действия на береговом звене аналогичны действиям на речном. И раскрывается оно похоже.

Итак, расчёт – два человека на звено, плюс водитель понтонного автомобиля. Как я понял, сейчас экспериментируют со штатом в плане того, что водитель он же и понтонёр. На мой взгляд – это абсурд, так как не всегда по условиям местности (например, наличие заболоченных берегов) возможна выгрузка звеньев широким фронтом (то есть всех одновременно). В таких случаях звенья и катера выгружаются последовательно, одно за другим. И машины надо тут же уводить от места выгрузки освобождая его для других. А на звене одному человеку работать не возможно. Следовательно, до возвращения водителя от места стоянки машин сборка звена производиться не будет. Переход же понтонёров со звена на звено чреват потерей безлюдных звеньев (уплывут по течению на фиг). Понтонёр помимо обмундирования и оружия экипируется костюмом понтонёра, понтонным рычагом и одним на двоих багром. И спасательные жилеты, Костюм понтонёра очень похож на костюм рыбака (по сути последний родился из первого). Те же резиновые сапоги, переходящие в прорезиненные штаны по грудь, та же прорезиненная куртка, но не расстегивающаяся (одевается через голову) и на рукавах плотные резиновые манжеты, не пропускающие воду вверх по рукаву, даже если засунуть руку в воду по плечо. Костюм  и жилет одеваются перед выходом в район устройства переправы. Одновременно с этим необходимо открыть замок звена (крюк, скрепляющий средние понтоны по-походному). Если этого не сделать, звено не раскроется, и будет плавать «чемодан». На берегу в спешке это сделать можно и забыть. Тогда звено снова поднимается одним краем на автомобиль (иначе нагрузка на крюк не позволит раскрыть его), и один из провинившихся начинает изображать из себя обезьяну и добираться до этого крючочка. А он может быть со стороны реки, а не автомобиля. Про багор говорить нет смысла, он и в Африке багор. Единственно, выкрашен в черно-белую полоску участками, примерно, в метр. Чтоб был заметен. Понтонный рычаг очень похож на лом. Но вместо плоской части имеет стакан, сантиметров в 15 длинной и внутренним диаметром сантиметра 2-3. Толщина стенок около сантиметра. Это главный инструмент понтонёра.
  • +5.80 / 49
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!