Современные российские ВС
38,157,632 99,001
 

  сапёрный танк ( Профессионал )
09 фев 2012 19:24:46

Тред №388827

новая дискуссия Дискуссия  52

При прибытии в место разгрузки (а это не обязательно в районе створа моста, могут быть нюансы), автомобили поворачиваются кормой к урезу воды, понтонёры выскакивают, снимают хомуты крепления звена по походному. Далее один снимает с автомобиля рычаги и багор, а второй растягивает трос механизма удержания звена на автомобиле,  устраивается с ним на левой подножке и командует водиле: «На воду».  Автомобиль сдаёт задним ходом в воду. Когда задние колёса скрываются под водой, понтонёр на подножке дёргает трос и кричит: «Стой». Автомобиль тормозит, и звено скатывается в воду, где и раскрывается (для гарантированного раскрытия звена между средними понтонами есть два торсиона). При этом звено соединено с автомобилем тросом удержания, который не даёт ему уплыть и с помощью которого автомобиль подтягивает звено к берегу. Понтонёры отцепляют трос и с рычагами и багром грузятся на звено. Автомобиль уходит. Теперь понтонёры должны не допустить уплытия звена, что, в общем-то, не трудно Подобным образом разгружаются катера БМК-Т.

Но вернёмся на звено. Все работы делаются «понтонным шагом». Попросту бегом. Первым делом на одном из палубных замков кольцо замка накидывается на первый зуб, и рычагом одетым стаканом на палец замка понтонёры вдвоём (одному трудно) закрывают замок на этот самый первый зуб, частично стягивая внутренние понтоны.


Потом переходят ко второму замку и закрывают его на второй зуб. Это сделать одному уже  не вариант. Далее первый замок закрывается на второй зуб. После этого каждый идёт в свой сектор (звено делится на сектора или зоны по диагонали) и работает уже один. Закрывает днищевые замки.


Для этого вставляет острый конец понтонного рычага в верхний рычаг механизма и поворачивает его в направлении поперёк звена на крайний понтон. Кроме того открывает ниши с якорными лебёдками и надеваются их (лебёдок) ручки на хвостовик собственно механизма лебёдки.

В принципе на этом этапе уже можно стыковать звенья в ленту моста. Для этого звенья стягиваются багром с одного звена одним понтонёром, а его напарник просовывает рычаг между средними понтонами своего и стыкуемого звена. Таким образом, обеспечивается соосность звеньев. А понтонёры стыкуемого звена вставляют конец (острый) рычага в трубчатый хвостовик вилки вала механизма нижнего стыкового устройства и обегают её по кругу против часовой стрелки, поворачивая рычагом вал механизма (и забегая на соседнее звено).


). Всё звенья состыкованы. Но не до конца. Второй паре понтонёров необходимо сделать тоже самое. После этого стягиваются верхние стягивающие устройства, установленные на лёгких палубах крайних понтонов (рычагом по отверстиям тянется этакая рейка до упора и стопорится поперечным штырём). Кто видел, как открывают двери вагонов (грузовых, когда эти двери не хотят катиться)  тот представит наглядно, как это делается. Ранее этот узел имел другую конструкцию. Там было что-то по типу лебёдки. Называлось механизм барабана. (Рисунка этого устройства у меня нет, есть только механизм барабана).

Для берегового звена тут есть отличие. Верхняя винтовая стяжка стыкуется с двух сторон берегового звена с речным. После этого понтонёры и речного и берегового звеньев, одевая на торчащие крестообразно штыри этой сяжки понтонные рычаги, ею приподнимают береговой конец берегового звена, таким образом, чтоб он оказался поднятым над водой

Далее необходимо извлечь якоря. Установить волноотбойные щиты (на ПМП их ещё не было), при необходимости извлекаются аппарель-балки аппарелей и сами аппарели. Аппарель-балки устанавливаются в стаканы в звене с краю проезжей части возле транца.  С их помощью аппарели навешиваются и поднимаются-опускаются при заезде техники на мост (погрузке-выгрузке паромов). Кстати, если аппарель навешивается не правильно и падает, то её легко поймать багром, так как она тоже плавает, хоть и весит до-чёрта.  Одному не навесить, даже с аппарель-балкой.

В это время к ленте подходят катера и с НИЗОВОЙ стороны пришвартовываются к определённым  (то есть не к каждому) звеньям. С низовой, для того, чтоб течение не прижимало катер к ленте моста (мотор катера может навернутся, и такую махину уже не оттолкаешь багром). На берегу (точнее берегах) береговое отделение устанавливает (под чутким руководством старшего начальника) створные вехи и в ПМП-М вбивает анкеры для крепления моста к берегу.

Катера задним ходом начинают разворот ленты моста в створ. При проходе лини сброса якорей с каждого речного звена (за исключением того, которое играет роль берегового) сбрасываются якорь и буй, который предназначен для обозначения местонахождения якоря в случае обрыва якорного троса. Из-за обстрела, например. Якорные троса свободно вытравливаются. После этого катерами лента вводится в створ, якорные троса выбираются до полного натяжения, а с береговых звеньев якоря выносятся на берег и крепятся к анкерам (или забиваются лапами в берег) и тороса тоже натягиваются. Винтовыми стяжками береговые звенья опускаются на берег, и тут же на них набегает толпа, для сброса сходней.

Сходни сбрасываются на берег, и в случае войны или подобных катаклизмов (как пример - катастрофа на ЧАЭС) к ним подкатывает дожидавшийся этого момента выстилочный автомобиль и сбрасывает (точнее растягивает) выстилку.


Выстилка напоминает гусеничную ленту из мелкозвенчатых траков, только шириной в проезжую часть звена. Её ресурс – 20000 танков. Предназначена предотвращать образование промоин, ям на въезде на мост и съезде с моста. Это актуально, так как транспорт при движении по мосту гонит волну, которая выплёскивается на берег и переувлажняет его. На учениях с малым участием техники или только учениях понтонёров выстилки использовать запрещено. Тут прямая аналогия с машинами боевой группы. Собственно мост готов. Остаётся организовать комендантскую службу и пропустить пробную нагрузку, коей является выстилочный автомобиль для противоположного берега.

По времени у нас (курсантов, первый раз собиравших мост) это дело заняло (а выгрузка шла широким фронтом) 7 (семь) минут.
  • +7.15 / 44
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!