Тред №389570
новая дискуссия
Дискуссия
141
Отвечаю на вопрос о сопоставимости социальных квадр/классов и Мастей психотипов.
Ну, строго говоря, - любую матрицу из 16 элементов можно разбивать на 4 блока по 4 элемента весьма разными и мало связанными между собой способами.
Наш Андрей (его нет на Форуме, так как он здесь не пишет, но он здесь многим знаком - потому что принимал весьма деятельное участие на встречал в Реальной жизни) провел даже некоторое исследование и прислал мне большую таблицу о самых разных способах разбиения - от той, которою пользуются психиатры, и которая учитывает "темпераменты", до той, которая используется для профподготовки и учитывает интересы индивидов, и даже - вплоть до "воровской" - которая разбивает людей на "рамсы"/Масти. После чего он задал довольно простой и понятный вопрос - а почему мы делим людей на классы именно таким образом, как это сделано в Соционике, а не как-то еще. Тот же тест МБТИ - вообще-то говоря - наиболее желательным в качестве работника называет именно ЛСЭ, а не кого-то еще.
Ответ на этот вопрос очень прост. Любая классификация отталкивается от того вопроса, на который ей важно ответить, создавая данную классификацию.
Во времена Гиппократа - людей делили по темпераментам - для того, чтобы можно было успешнее лечить психические проблемы - связанные с неустойчивыми состояниями психики - "черную тоску", называемую "меланхолией", или наоборот состояния "одержимости".
Для хорошей профориентации важно определить - чем именно чкеловеку интересно заниматься по жизни и мы увидим, что появляются такие понятия как философско-исследовательский склад ума, или прикладной и практический.
За счет того, что мы описываем состояния Общества то нам важно определить - как именно идут процессы его "стратификации" - "кто с кем дружит" и "кто с кем враждует", то есть те рамки внуцтри которых между социальными классами возникает "классовая вражда" и "классовая война". Именно поэтому мы используем платоновскую иерархизацию Общества и утверждаем, что Общество в классовом смысле построено именно так, а не иначе и именно Классовые интересы общественных групп оказывают наибольшее влияние на Историю и политику.
Однако именно такая постановка вопроса нас интересует прежде всего именно потому, что мы - законопослушные граждане и существующая социальная модель нас в целом устраивает.
Но если мы встанем на позиции людей не столь законопослушных, нас мало будет интересовать вопрос - почему графу с маркизом гораздо легче договориться между собой, чем тому же графу с продавцом яблок.
Преступники - люди преследуемые, те за кем все прочее Общество - постоянно охотится и им не так важно - как сильные мира сего меж собой договариваются. Для Преступника гораздо важнее оказывается вопрос - ДОВЕРИЯ и то, - насколько именно он может положиться на слова собеседника.
Масти - в отличие от Классов, - ничего не говорят о социальном уровне индивидов, но указывают на их криминальные склонности и ту степень доверия, с которой на них можно рассчитывать (да и эта степень Доверия прямо связана с положением Болевого концепта внутри нашей психики).
Данная классификация - не нова, первым в соционике на нее обратил вниманье Гуленко, однако она очень давно использовалась и используется в цыганских гаданиях и хорошо известна всем обитателям мест не столь отдаленных. То есть с точки зренья преступного мира она очень хорошо отработана, зарекомендовала себя с течением времени и потому давно вошла в "воровскую" традицию.
Суть классификации по мастям очень проста, - Черные масти принадлежат тем индивидам, которые вас в случае чего - "не сдадут", красные - мастям "продажным", или даже иногда - "ссученным".
Именование "честных воров" иль "бандитов" - красными мастями - столь серьезное оскорбление, что смывать его полагается часто - кровью.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что Масти - очень равномерно распределены по всем классам Общества и из этого следует, что и в классе Аристократии легко находятся "Рыцари с Большой дороги" они же - Raubritter-ы и "оборотни в погонах", тогда как и среди тех же вроде бы "продажных" Буржуев есть психотипы вполне достойные "воровской короны".
Деление по Мастям очень просто - люди делятся на Рационалов и Иррационалов, то есть тех кто всегда остается верным своему рассудку и тех, кто подчиняет себя воле чувств.
При этом Рационалы делятся на людей с Базовой Этикой, - то есть тех, кто скорей в Б-га/Идею/Коммунизм Верует и тех кто с Базовой Логикой, то есть тех кто верит исключительно в Логику, Материальные Резоны и Выгоду.
Люди Религиозные/Идее/своей группе Преданные - по мнению цыганских гадалок - в случае форс-мажоров не будут сдавать своих и подельников, ибо они - Рациональны и для них Гнев Б-жий, утрата Фарта, разрушение их стаи/клана/банды/команды, угроза для их родных и близких - большая потеря, чем их собственная смерть или возможное заключение. Именно поэтому Масть Треф/Жезлов/Посохов располагается на самой верхушке воровской иерархии.
Соответственно точно такие же Рационалы, но прежде всего ставящие превыше всего - свою материальную Выгоду, или Идеи/построения умственные и готовые предать и продать друзей во имя Бавбла/ или торжества отстаиваемой ими Идеи - объявляются Мастью Бубен/Монет и Денариев. Эти люди - на которых вообще ни в каком смысле не стоит надеяться - оказываются изгоями в "воровской" среде и из нее направленно вытесняются или выталкиваются.
Меня в свое время очень заинтересовал тот факт, что к Бубновой масти принадлежит такой психотип как ЛСИ, он же психотип товарища Горького, или дедушки Сталина. А так же - благородного Атоса из Трех Мушкетеров. И поэтому я в свое время не стал подробно расписывать масти Рациональные.
Однако с течением времени я обнаружил что в психологии этот феномен хорошо изучен и действительно подробно описан. Что кстати - подтверждается воровскою традицией - в общем случае - ЛСИ - в "воры" не берут.
Оказывается, - в психологии ЛСИ соответствует паранояльной акцентуации личности (там есть еще и эпилептоидность, но о ней в другой раз). Так вот - личности с паранояльной печатью - помимо своей наобычаной работоспособности и нацеленности на претворение в жизнь своих идей - как показывает практика - на изумление - Вероломны и склонны - предавать своих же сторонников во имя - "Общего Блага" и "Высших Целей".
То есть - если об этом очень сильно задумываться мы обнаружим, что бывший абрек Джугашвили по видимому в какой-то миг времени - "предал" в "воровском" смысле своих же друзей абреков, став членом партии большевиков. Он же будучи "верным ленинцем" - по сути "предал" прочих "ленинцев" - и фактически зачистил от них Партию. И так далее.
Причем делал он это не ради Выгоды, или каких-то Благ, но ради Идеи. Однако с точки зрения "воровского социума" - для "вора" нет разницы - вобьют тебе девять граммов в затылок по причине "ссученности" имярек, или потому что он вас сдал "во имя высшей идеи". В любом случае - данный человек для вас оказывается "бубновым" с той небольшой дефиницией, что вы придаете ему высокий среди бубновых карт - статус.
Кстати, после недолгого размышления я обратил внимание, что и в тех же "Трех Мушкетерах" - герои романа - принадлежа к одной Аристократической квадре ведут себя в полном соответствии с "воровскими мастями" соответственных психотипов.
ДАртаньян - ЭИЭ - Рыцарь Треф Посохов. То есть с точки зрения Воровского сообщества - это человек, который укоренившись в группе/банде/команде будет ей верен до конца - что бы ему ни грозило. При этом он способен внять голосу разума и поэтому может быть управляем внутри группы. И в принципе мы согласны с такою трактовкою данного образа.
Портос - СЛЭ - Король Пик/Мечей. Опять же с точки зрения цыганки гадательницы - этот человек будет Верен своей банде/команде/группе, но при этом безрассуден, склонен к насилию, может быть избыточно агрессивен и по этой причине мало управляем внутри своей группы.
Арамис - ИЭИ - Паж/Валет Червей/Сердец/Кубков. Этот человек связан с группой скорее на эмоциональном уровне, но у него могут быть и иные интересы - вне группы. Даже - скорее всего - его основные интересы вне группы и если обстоятельства сложатся известным образом - этот человек способен сдать/предать группу ради Иррациональных ценностей. (В книге Арамис - Иезуит, то есть для него важна Религия, в наших обычных условиях - это будет скорее Любовь, а "внешней группой" ради которой ИЭИ готов "предать" свою банду/команду обычно оказывается его Семья, или просто возлюбленная. Впрочем, и этот мотив в поведеньи книжного Арамиса - тоже прослеживается.)
Кстати в фашистской Германии - процессы собирания маленьких детей в лагерях подготовки СС, - ставили своей целью именно формирование привязанности у будущих "белокурых бестий" (то есть детей с психотипами того же Арамиса) друг к другу именно на эмоциональном уровне, то есть сама организация СС, подменяла для них Семью, для того чтобы в дальнейшем - что бы ни происходило - воспитанники СС - могли бы "предать" любую иную организацию ради данной Семьи, или - этого аналога Иезуитского Ордена.
Наконец, самый сложный и интересный вопрос - Атос - ЛСИ - Дама Бубен/Монет/Денариев. Кого именно "предал" данный безусловно крайне "благородный" Герой?
Я некое время думал над этим, а потом до меня дошло, ибо ответ лежал на поверхности. Атос - он же граф дела Фер - предал всех своих родных и близких. Он предал свое графство. Будучи законным графом де ла Фер, у которого были определенные обязательства и по отношении к своему графству и всем его подданным, - он фактически предал всех их и сбежал от них - неважно куда, - при том, что его Долгом было оставаться на его - графа - месте и разруливать непростые проблемы внутри данного графства - посреди религиозной войны, которая на глазах у всех превращалась в гражданскую.
Да, мы можем говорить, что сам по себе он - хорош, благорден и прочее, но с точки зрения "воровского социума", его поступок идентичен ситуации - когда глава семьи, Банды - сбегает неизвестно куда, бросая всех прочих воров и бандитов на произвол судьбы. Он - Предает их Доверие и поэтому для них он безусловно - Бубновой Масти.
Ну вот так - как-то. Про масти Иррациональные я уже подробно расписывал.