Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,582,266 48,779
 

  footuh ( Практикант )
12 фев 2012 09:54:31

Тред №389570

новая дискуссия Дискуссия  141

Отвечаю на вопрос о сопоставимости социальных квадр/классов и Мастей психотипов.

Ну, строго говоря, - любую матрицу из 16 элементов можно разбивать на 4 блока по 4 элемента весьма разными и мало связанными между собой способами.
Наш Андрей (его нет на Форуме, так как он здесь не пишет, но он здесь многим знаком - потому что принимал весьма деятельное участие на встречал в Реальной жизни) провел даже некоторое исследование и прислал мне большую таблицу о самых разных способах разбиения - от той, которою пользуются психиатры, и которая учитывает "темпераменты", до той, которая используется для профподготовки и учитывает интересы индивидов, и даже - вплоть до "воровской" - которая разбивает людей на "рамсы"/Масти. После чего он задал довольно простой и понятный вопрос - а почему мы делим людей на классы именно таким образом, как это сделано в Соционике, а не как-то еще. Тот же тест МБТИ - вообще-то говоря - наиболее желательным в качестве работника называет именно ЛСЭ, а не кого-то еще.

Ответ на этот вопрос очень прост. Любая классификация отталкивается от того вопроса, на который ей важно ответить, создавая данную классификацию.
Во времена Гиппократа - людей делили по темпераментам - для того, чтобы можно было успешнее лечить психические проблемы - связанные с неустойчивыми состояниями психики - "черную тоску", называемую "меланхолией", или наоборот состояния "одержимости".
Для хорошей профориентации важно определить - чем именно чкеловеку интересно заниматься по жизни и мы увидим, что появляются такие понятия как философско-исследовательский склад ума, или прикладной и практический.

За счет того, что мы описываем состояния Общества то нам важно определить - как именно идут процессы его "стратификации" - "кто с кем дружит" и "кто с кем враждует", то есть те рамки внуцтри которых между социальными классами возникает "классовая вражда" и "классовая война". Именно поэтому мы используем платоновскую иерархизацию Общества и утверждаем, что Общество в классовом смысле построено именно так, а не иначе и именно Классовые интересы общественных групп оказывают наибольшее влияние на Историю и политику.

Однако именно такая постановка вопроса нас интересует прежде всего именно потому, что мы - законопослушные граждане и существующая социальная модель нас в целом устраивает.

Но если мы встанем на позиции людей не столь законопослушных, нас мало будет интересовать вопрос - почему графу с маркизом гораздо легче договориться между собой, чем тому же графу с продавцом яблок.
Преступники - люди преследуемые, те за кем все прочее Общество - постоянно охотится и им не так важно - как сильные мира сего меж собой договариваются. Для Преступника гораздо важнее оказывается вопрос - ДОВЕРИЯ и то, - насколько именно он может положиться на слова собеседника.
Масти - в отличие от Классов, - ничего не говорят о социальном уровне индивидов, но указывают на их криминальные склонности и ту степень доверия, с которой на них можно рассчитывать (да и эта степень Доверия прямо связана с положением Болевого концепта внутри нашей психики).
Данная классификация - не нова, первым в соционике на нее обратил вниманье Гуленко, однако она очень давно использовалась и используется в цыганских гаданиях и хорошо известна всем обитателям мест не столь отдаленных. То есть с точки зренья преступного мира она очень хорошо отработана, зарекомендовала себя с течением времени и потому давно вошла в "воровскую" традицию.

Суть классификации по мастям очень проста, - Черные масти принадлежат тем индивидам, которые вас в случае чего - "не сдадут", красные - мастям "продажным", или даже иногда - "ссученным".
Именование "честных воров" иль "бандитов" - красными мастями - столь серьезное оскорбление, что смывать его полагается часто - кровью.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что Масти - очень равномерно распределены по всем классам Общества и из этого следует, что и в классе Аристократии легко находятся "Рыцари с Большой дороги" они же - Raubritter-ы и "оборотни в погонах", тогда как и среди тех же вроде бы "продажных" Буржуев есть психотипы вполне достойные "воровской короны".

Деление по Мастям очень просто - люди делятся на Рационалов и Иррационалов, то есть тех кто всегда остается верным своему рассудку и тех, кто подчиняет себя воле чувств.
При этом Рационалы делятся на людей с Базовой Этикой, - то есть тех, кто скорей в Б-га/Идею/Коммунизм Верует и тех кто с Базовой Логикой, то есть тех кто верит исключительно в Логику, Материальные Резоны и Выгоду.

Люди Религиозные/Идее/своей группе Преданные - по мнению цыганских гадалок - в случае форс-мажоров не будут сдавать своих и подельников, ибо они - Рациональны и для них Гнев Б-жий, утрата Фарта, разрушение их стаи/клана/банды/команды, угроза для их родных и близких - большая потеря, чем их собственная смерть или возможное заключение. Именно поэтому Масть Треф/Жезлов/Посохов располагается на самой верхушке воровской иерархии.

Соответственно точно такие же Рационалы, но прежде всего ставящие превыше всего - свою материальную Выгоду, или Идеи/построения умственные и готовые предать и продать друзей во имя Бавбла/ или торжества отстаиваемой ими Идеи - объявляются Мастью Бубен/Монет и Денариев. Эти люди - на которых вообще ни в каком смысле не стоит надеяться - оказываются изгоями в "воровской" среде и из нее направленно вытесняются или выталкиваются.

Меня в свое время очень заинтересовал тот факт, что к Бубновой масти принадлежит такой психотип как ЛСИ, он же психотип товарища Горького, или дедушки Сталина. А так же - благородного Атоса из Трех Мушкетеров. И поэтому я в свое время не стал подробно расписывать масти Рациональные.
Однако с течением времени я обнаружил что в психологии этот феномен хорошо изучен и действительно подробно описан. Что кстати - подтверждается воровскою традицией - в общем случае - ЛСИ - в "воры" не берут.
Оказывается, - в психологии ЛСИ соответствует паранояльной акцентуации личности (там есть еще и эпилептоидность, но о ней в другой раз). Так вот - личности с паранояльной печатью - помимо своей наобычаной работоспособности и нацеленности на претворение в жизнь своих идей - как показывает практика - на изумление - Вероломны и склонны - предавать своих же сторонников во имя - "Общего Блага" и "Высших Целей".
То есть - если об этом очень сильно задумываться мы обнаружим, что бывший абрек Джугашвили по видимому в какой-то миг времени - "предал" в "воровском" смысле своих же друзей абреков, став членом партии большевиков. Он же будучи "верным ленинцем" - по сути "предал" прочих "ленинцев" - и фактически зачистил от них Партию. И так далее.
Причем делал он это не ради Выгоды, или каких-то Благ, но ради Идеи. Однако с точки зрения "воровского социума" - для "вора" нет разницы - вобьют тебе девять граммов в затылок по причине "ссученности" имярек, или потому что он вас сдал "во имя высшей идеи". В любом случае - данный человек для вас оказывается "бубновым" с той небольшой дефиницией, что вы придаете ему высокий среди бубновых карт - статус.

Кстати, после недолгого размышления я обратил внимание, что и в тех же "Трех Мушкетерах" - герои романа - принадлежа к одной Аристократической квадре ведут себя в полном соответствии с "воровскими мастями" соответственных психотипов.
ДАртаньян - ЭИЭ - Рыцарь Треф Посохов. То есть с точки зрения Воровского сообщества - это человек, который укоренившись в группе/банде/команде будет ей верен до конца - что бы ему ни грозило. При этом он способен внять голосу разума и поэтому может быть управляем внутри группы. И в принципе мы согласны с такою трактовкою данного образа.
Портос - СЛЭ - Король Пик/Мечей. Опять же с точки зрения цыганки гадательницы - этот человек будет Верен своей банде/команде/группе, но при этом безрассуден, склонен к насилию, может быть избыточно агрессивен и по этой причине мало управляем внутри своей группы.
Арамис - ИЭИ - Паж/Валет Червей/Сердец/Кубков. Этот человек связан с группой скорее на эмоциональном уровне, но у него могут быть и иные интересы - вне группы. Даже - скорее всего - его основные интересы вне группы и если обстоятельства сложатся известным образом - этот человек способен сдать/предать группу ради Иррациональных ценностей. (В книге Арамис - Иезуит, то есть для него важна Религия, в наших обычных условиях - это будет скорее Любовь, а "внешней группой" ради которой ИЭИ готов "предать" свою банду/команду обычно оказывается его Семья, или просто возлюбленная. Впрочем, и этот мотив в поведеньи книжного Арамиса - тоже прослеживается.)
Кстати в фашистской Германии - процессы собирания маленьких детей в лагерях подготовки СС, - ставили своей целью именно формирование привязанности у будущих "белокурых бестий" (то есть детей с психотипами того же Арамиса) друг к другу именно на эмоциональном уровне, то есть сама организация СС, подменяла для них Семью, для того чтобы в дальнейшем - что бы ни происходило - воспитанники СС - могли бы "предать" любую иную организацию ради данной Семьи, или - этого аналога Иезуитского Ордена.
Наконец, самый сложный и интересный вопрос - Атос - ЛСИ - Дама Бубен/Монет/Денариев. Кого именно "предал" данный безусловно крайне "благородный" Герой?
Я некое время думал над этим, а потом до меня дошло, ибо ответ лежал на поверхности. Атос - он же граф дела Фер - предал всех своих родных и близких. Он предал свое графство. Будучи законным графом де ла Фер, у которого были определенные обязательства и по отношении к своему графству и всем его подданным, - он фактически предал всех их и сбежал от них - неважно куда, - при том, что его Долгом было оставаться на его - графа - месте и разруливать непростые проблемы внутри данного графства - посреди религиозной войны, которая на глазах у всех превращалась в гражданскую.
Да, мы можем говорить, что сам по себе он - хорош, благорден и прочее, но с точки зрения "воровского социума", его поступок идентичен ситуации - когда глава семьи, Банды - сбегает неизвестно куда, бросая всех прочих воров и бандитов на произвол судьбы. Он - Предает их Доверие и поэтому для них он безусловно - Бубновой Масти.

Ну вот так - как-то. Про масти Иррациональные я уже подробно расписывал.
  • +0.36 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Янус Полуэктович ( Слушатель )
13 фев 2012 21:55:01


Прошу прощения за вмешательство, но некоторые детали у Вас с точки зрения соционики не точны. Не сочтите за нахальство уточнения, которые я хотел бы привести по поводу сказанного в этом Вашем посте.
Первое: тест MBTI не определяет напрямую соционические типы, поскольку создан для использования в типологии Майерс-Бриггс, типы которой не полностью согласуются с изучаемыми соционикой.
Далее: в качестве работника в зависимости от специальности, статуса и еще целого ряда условий и нюансов наиболее желательными будут разные психологические типы.  

ЦитатаДеление по Мастям очень просто - люди делятся на Рационалов и Иррационалов, то есть тех кто всегда остается верным своему рассудку и тех, кто подчиняет себя воле чувств.


Здесь у Вас принципиальная ошибка:  рассудок=логика (по Юнгу - мышление), а чувства=этика (по Юнгу это тоже называется  чувствами). Рациональность/иррациональность - совсем другая ось. Рациональный человек имеет большой набор правил, которым склонен следовать во всех возникающих ситуациях, однако когда ситуация ни под одно из имеющихся у него правил не подходит, он теряется, для него такая ситуация стрессогенна. А иррационал склонен действовать ситуативно всегда, когда либо обстоятельства, либо окружение  не заставляют его подчинаться тем или иным общепринятым правилам. То есть для иррационала как раз избыток правил или строгий контроль за их соблюдением способен оказаться стрессогенным фактором.

ЦитатаПри этом Рационалы делятся на людей с Базовой Этикой, - то есть тех, кто скорей в Б-га/Идею/Коммунизм Верует и тех кто с Базовой Логикой, то есть тех кто верит исключительно в Логику, Материальные Резоны и Выгоду.


Опять серьезная ошибка. Вера в Бога, коммунизм или любую другую идею не имеет никакого отношения к этике, да и к соционике вообще (хотя многие из авторов соционических книг и статей действительно полагают, что имеет, и Вы, кажется, на это повелись). По поводу же логики напомню, что помимо деловой логики (которая в Вашем ТИМе занимает очень важную и хорошо осозневаемую позицию) существует еще и структурная логика, не имеющая отношения ни к выгоде, ни вообще к каким-либо материальным резонам. Заметка на полях: средневековая схоластика занималась исследованиями религиозных вопросов именно с позиции такой логики, и в значительной мере благодаря этому появился целый ряд методов, используемых в современных логиках (причем не только в классической).  

Из этих ошибок вытекает ошибочность Ваших дальнейших построений. Их я разбирать не буду, ибо это уже вне сферы моей компетенции.


ЦитатаМеня в свое время очень заинтересовал тот факт, что к Бубновой масти принадлежит такой психотип как ЛСИ, он же психотип товарища Горького, или дедушки Сталина. А так же - благородного Атоса из Трех Мушкетеров.


Здесь неточность, она связана с неверным определением типов героев романов А.Дюма. Предположу, что Вы сами их типы не диагностировали, а поверили в результаты чьих-то типирований. Чтобы не останавливаться на каждом из персонажей, назову всю четверку. Кстати, сама их сплоченность, взаимопонимание, взаимовыручка и даже дружба описаны автором так, как это чаще всего бывает среди типов, принадлежащих к одной квадре. Так вот: д'Артаньян - ИЛЭ (дон кихот), Портос - СЭИ (дюма), Атос - ЭСЭ (гюго) и Арамис - ЛИИ (робеспьер).  

Цитата Оказывается, - в психологии ЛСИ соответствует паранояльной акцентуации личности (там есть еще и эпилептоидность, но о ней в другой раз). Так вот - личности с паранояльной печатью - помимо своей наобычаной работоспособности и нацеленности на претворение в жизнь своих идей - как показывает практика - на изумление - Вероломны и склонны - предавать своих же сторонников во имя - "Общего Блага" и "Высших Целей".


Очень серьезная ошибка - сравнивать акцентуации личности, то есть грань нормы и психопатологии, с психологическими типами, которые сами по себе не имеют отношения к психопатологии (в том числе и к акцентуациям). Кстати, могу предложить в качестве упражнения поискать паранояльную акцентуацию, например, у академика И.П. Павлова, Василия Шукшина, Жана Маре, Джорджа Сороса, Александра Розенбаума (все - ЛСИ).  ;)
  • -0.23 / 8
  • АУ
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
14 фев 2012 00:34:18


имхо, это почти исключено. Остальные выводы соответственно тоже вызывают сомнения.
  • +0.31 / 3
  • АУ
 
 
  Юрий_ ( Слушатель )
14 фев 2012 00:38:36

Вы себе представляете, что бы фильм про первую квадру стал настолько популярным в России?
  • +0.52 / 4
  • АУ