Современные российские ВС
38,158,018 99,001
 

  triton ( Слушатель )
16 фев 2012 15:04:09

Тред №391041

новая дискуссия Дискуссия  103

Цитата: сокол
Если бы не это "политическое решение" сформировавшее правила развития нашей военной авиации, отказ единственного, а не одного из двух двигателей нового Т 50, в момент взлёта, на последнем МАКСе в Жуковском, привел бы не просто к отмене показа, а возможно, к самым печальным последствиям...



Если на МАКС выпускать сырой самолет, еще не прошедший полные испытания, могло быть и хуже и не только двигатель.

Допустим за всю историю советской авиации не помню случая, что бы пилоты на одно моторных машинах отказались летать и воевать, а вот на 2х двигательных был такой случай в истории авиации.
Первой строевой частью получившей Су-25 была 200-я отдельная штурмовая авиационная эскадрилья, сформированная 4 апреля 1981 года на аэродроме Ситал-Чай в Азербайджанской ССР.
В апреле 1981 года эскадрилья получила 12 новых Су-25, собранных на авиазаводе в Тбилиси. Вечером 18 июня штурмовики покинули Ситал-Чай и перелетели в Шиндад, откуда уже через несколько дней выполнили первые боевые вылеты.
Вскоре эскадрилья была развернута в 60-й отдельный штурмовой авиационный полк (шап). С этого момента на ротационной основе одна эскадрилья 60-го шап находилась на постоянной основе в Афганистане, а две — в Ситал-Чае.
Но качество самолетов собранных на авиазаводе в Тбилиси было ужасное, летчики отказывались на них летать на выполнение боевых заданий. Все 12 самолетов были возвращены в Ситал-Чай, где в течение года производилась доводка самолетов. В Шиндант были отправлены другие самолеты доведенные до ума, отлетавшие уже больше года в Союзе.
Авиазавод в Тбилиси относился к МАП на заводе работали гражданские люди и лишь часть технического персонала были военные.
В Грузии, где не было ни одного авиационного или авиастроительного ВУЗа, техникума или ПТУ трудно было найти хороших специалистов в области авиации.
Что бы повысить качество собираемых самолетов, было принято решение, направить туда авиационных специалистов со всего Союза.
Большую часть однодвигательных самолетов собирали заводы им Чкалова, Гагарина и Знамя Труда - Иркутск, Комсомольск на Амуре и Москва.

Статистики по всем частям у меня конечно нет, но могу привести данные по 300 ибап (МиГ-27) в сравнении  с 302 иап (Су-15), и по авариям 302 ибап с 1983 года до перевооружения который летал на Су-17М4, а так же по 82 иап (МиГ-25), и одному из полков МиГ-31.
Отредактировано: triton - 16 фев 2012 15:09:58
  • +0.30 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!