Современные российские ВС
38,158,018 99,001
 

  kerosene ( Слушатель )
16 фев 2012 18:49:31

Тред №391119

новая дискуссия Дискуссия  63

Кто прокоментирует вот этот наброс некоего Захарова:

Российская армия закупит иностранные вертолеты

ЦитатаВ числе вертолетов, которые планируется закупить для военно-воздушных сил России до 2020 года, будут машины иностранной разработки. Это заявил главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, которого цитируют СМИ.

Вертолеты эти хороши. Однако ясно, что их применение целесообразно далеко не во всех случаях. Использовать Ми-8 для патрулирования или обучения пилотов - бросание денег на ветер.

Промышленность это понимала и пыталась вывести на рынок вертолеты полегче. Ростовский завод попытался реанимировать машину середины шестидесятых в виде Ми-2А. КБ Миля еще в 1986 году подняло в воздух Ми-34, весящий 1200-1300 кг. Камовцы путем переработки конструкции 60-х годов создали Ка-226. Казанский вертолетный завод представил вертолеты "Аксай" (взлетный вес 1,2 т) и "Ансат" (3,3 т).

Однако все потуги вертолетчиков уперлись в отсутствие двигателей. Украинцы и питерцы неплохо делают моторы для 12-тонников - ТВ3-117 и ВК-2500 взлетной мощностью 2000-2500 л.с. А вот с движками меньшей размерности дела плохи.

КБ Климова никак не может "довести до ума" ВК-800. Не добрался до серийного выпуска АИ-450, спроектированный ЗМКБ "Прогресс". В результате легкие российские вертолеты вынужденно оснащаются североамериканскими, французскими и британскими двигателями.

По словам Александра Зелина, в случае закупки для армейской авиации вертолетов иностранной разработки они будут собираться на российских предприятиях. В настоящее время известен только один подобный проект - создание совместного производства вертолетов AW139 (AgustaWestland). На этом стоит остановиться особо.

Итало-британская 6-тонная машина имеет шанс стать фактическим преемником Ка-60/62. Российский вертолет обещали запустить в производство еще лет десять назад (первый полет - 1998 г.), но в последнее время информация о нем практически не появляется. По неофициальным данным, разработка армейской версии (Ка-60) практически прекращена.

Не последнюю роль в проблемах Ка-60/62 сыграли двигатели. Рыбинское КБ моторостроения еще в 1988 году создало РД-600 (1300 л.с.). Однако испытания двигателя в нужном объеме до сих пор не завершены.

Причина проста - Министерство обороны РФ отказывается оплачивать изготовление двигателей для стендовых и летных тестов. Всего для этого нужно более трех десятков моторов, однако Заказчик оплатил только четыре. Естественно, что доводить РД-600 за свои деньги при неясных перспективах поставок рыбинское КБ не видит смысла.

Сейчас все усилия КБ Камова сосредоточены на гражданской версии нового вертолета - Ка-62. Его конструкция изменена и доработана, а двигатели будут импортными (возможно - Ardiden производства французской компании Turbomeca).

По неофициальной информации, Министерство обороны намерено оценить ход работ по Ка-62 и подумать о его покупке. Естественно, потребуется "военизация" вертолета, но бортовая электроника для этого уже существует - она работает на борту Ка-52.

Что касается импортных двигателей, то ограничение использования в военной технике иностранных комплектующих (обязательно наличие отечественных аналогов) давно уже стало формальным. Заказанные ВВС и уже готовые к поставке легкие вертолеты Ка-226 оснащены двигателями Rolls Royce M250, подобных им в России не производят.

Курс на закупку импортных вооружений и военной техники, явно взятый Министерством обороны РФ, выглядит тревожно. Декларации военных о стремлении сэкономить бюджетные деньги (за счет платы российской "оборонке") на деле выливается в закупку иностранных машин, которые заведомо дороже российских. Это с лихвой компенсирует экономию.

Кроме того, отказ военных от финансирования НИР и ОКР ведет к продолжению деградации предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса. Возможность прекращения поставок импортной продукции в критических ситуациях не позволяет говорить о поддержании необходимого уровня безопасности государства. Так выглядит "экономия по-сердюковски".




  • +1.19 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!