"С. БУНТМАН: При этом закупки производятся, будут производиться, закупки зарубежных образцов техники и зарубежной техники?
Н. МАКАРОВ: Этот вопрос часто задается. Я абсолютный противник закупки техники за рубежом. Я уже говорил, что Министерство обороны технику за рубежом не закупает. Мы закупаем технологии. И если взять те образцы, которые мы закупили, по одному, по два, то часть мы уже своих средств туда вкладываем, в том числе свои материальные ресурсы, и сразу же переносим к себе. Мы производим два «Мистраля» во Франции, с учетом уже нашего задела, 25% будут наши комплектующие, и сразу же переносим остальное производство у нас. Мы закупили несколько машин Iveco. В Воронеже строим завод по производству Iveco. Т.е. для нас важны технологии. Нам как таковые машины импортные, техника абсолютно не нужна. Мы понимаем, насколько это опасно. Этого делать не надо. Я считаю, что наша страна самодостаточна, чтобы производить то, что нужно вооруженным силам, самим.
С. БУНТМАН: Но оттолкнуться от существующих образцов, причем перспективных. Вы же не покупаете образцы не известного какого года.
А. ЕРМОЛИН: Подожди. Оттолкнуться… Оттолкнуться – это как в Советском Союзе делали: украли или купили, разобрали, а потом сделали. Вы патенты покупаете вместе с образцами техники?
Н. МАКАРОВ: Безусловно.
А. ЕРМОЛИН: Значит, вы получаете и права, и технологии на то, чтобы подобные вещи делать.
Н. МАКАРОВ: Первое условие для покупки какой-либо единицы техники – это полностью покупка всей технологии, всего станочного оборудования, которое необходимо для производства этих изделий. Более того, мы смотрим и начальный этап. Потому что на этой базе мы должны развивать свое, более совершенное, чтобы вооруженные силы имели лучшую технику вооружения, которую имеют сейчас некоторые страны Запада."