Выбор России: текущая политическая ситуация
30,502,799 122,151
 

  Bublichek ( Слушатель )
18 фев 2012 17:17:35

Тред №391676

новая дискуссия Дискуссия  155

Камрады, нужна помощь. Много раз было говорено о том, что то, что у нас называется коррупцией, в Штатах узаконено и называется лоббизмом.
Я ламер и хотела бы прояснить - это метафора или так оно и есть на самом деле? Ну, грубо говоря, фигурируют ли в системе лоббизма деньги, и вообще, как эта схема работает.
Нужно для разговора с очень образованным, умным человеком, который считает себя достаточно подкованным в американском законодательстве.
Если где-то кто-то уже разбирал этот вопрос, дайте, пожалуйста, ссылку. У меня ощущение, что где-то на Авантюре это было, но где, не знаю.
Если текст будет достаточно обстоятельный, то обязателньо разместим на Контре Вместе победим, рядом с постом Мимохожего об американской избирательной системе. Такие вещи должны быть все время под рукой. На людей, готовых слушать, они производят сильное впечатление.
Спасибо заранее.
Отредактировано: Bublichek - 18 фев 2012 17:56:49
  • +1.29 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Nergo ( Слушатель )
18 фев 2012 17:27:02


Вот тут немного есть http://lobbying.ru/d….php?id=19

-АУ, +0,51 к рейтингу. За полезную ссылку...Подмигивающий

С ув.
Мимохожий
  • +2.20 / 25
  • АУ
 
  dc93 ( Профессионал )
18 фев 2012 21:09:40


в свое время читал вот эту статью:

http://lobbying.ru/i…link_id=62

показалось вполне непредвзято и занимательно написано (не только описание закона, но и намеки как этот закон слегка обходится).

основные мысли, которые я вынес из этой статьи:

под лоббизмом понимается регулируемое законодательством давление на парламент путем личного или письменною обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого-добиться принятия или отклонения законопроекта.

Правовое регулирование лоббистской деятельности в США берет свое начало с попытки законодательного регулирования хаотического давления определенных кругов на законотворчество принятием "Закона о регистрации иностранных агентов - FARA" 1938 года, который касался только иностранных лоббистов.

4 января 1995 г. К. Левин внес на рассмотрение Сената проект Закона "О регулировании лоббистской деятельности".

в законодательстве четко оговаривается весь понятийный аппарат лоббизма, действие закона впервые распространялось на лоббирование не только в Конгрессе, но и в исполнительных органах власти, что было сделано впервые благодаря введению термина "охваченное должностное лицо исполнительных органов власти" и "охваченное должностное лицо Конгресса" (далее "охваченное должностное лицо").

Так, технологическая компания "Accenture" потратила 2 млн долларов на лоббирование Правительства США для того, чтобы добиться выгодных для себя контрактов на 10 млн долларов, в которых ей могли отказать из-за неуплаты налогов. Такие выводы можно сделать из отчетов компании, составленных ею в соответствии с законом 1995 г. Эти деньги были потрачены ими на оплату лоббистским фирмам и услуги Чарльза Блэка - бывшего советника Президентов США Р. Рейгана и Дж. Буша. Вообще новым явлением в американском лоббизме стало открытое использование в качестве лоббистов бывших чиновников различного уровня, а их открытое "использование" стало возможно именно благодаря изменениям в правовой базе 1995 года.

Новым явлением в Вашингтоне стало расширение круга участников лоббистской деятельности за счет использования в качестве лоббистов жен влиятельных политиков, конгрессменов и сенаторов.

определением Законом 1995 года понятия "лоббистская фирма"

лица, участвующие в этой деятельности на общественных началах, лоббистами не считаются и под действие закона не попадают, какими бы ни были интенсивность, результативность или даже профессиональный уровень такого участия.


логика лоббистских контор проста: во-первых, широко используются действующие связи бывших чиновников; во-вторых, использование известных имен в своих компаниях или при проведении различных мероприятий позволяет привлекать к себе новых "выгодных лиц"; в-третьих, имея в своих рядах специалистов по определенным вопросам с навыками работы в Сенате или Конгрессе, часто удается полностью подготовить законопроект или поправки для того или иного конгрессмена, которые впоследствии будут представлены им как свои собственные.


расходы менее 10 000 долларов не расписываются и приравниваются к нулю

Несмотря на то, что отчеты с 2001 г. принимаются в электронном виде или посредством заполнения отчета на интернет-сайтах, доступ представителям общественности затруднен

профессиональные интернет-сайты, чаты (системы общения по интернету) с паролем для того, чтобы иметь возможность обсуждать с законодателями поправки и законопроекты вплоть до работы в режиме реального времени.

Вот это я не понял (кому идут деньги): Требуется собрать 10 000 долларов, чтобы на мероприятии присутствовал начинающий законодатель, не менее 15 000 долларов обеспечат присутствие ветерана Конгресса, а для того, чтобы на приглашение откликнулся председатель какого-либо комитета конгресса, мероприятие должно обеспечить не менее 50000 долларов США. Чем дольше законодатель работал в конгрессе, тем большую сумму должно гарантировать мероприятие, так что заполучить конгрессмена на подобные мероприятия отнюдь нелегко.
  • +1.02 / 6
  • АУ