Цитата: Maxzz
Имелся ввиду аппарат большей размерности, грузоподъёмности и с большим запасом топлива. Тонн в 500 уже можно впихнуть вполне прилично топлива и ракет.
Так а есть ли у них решительные преимущества?вот в чем вопрос.
На больших девайсах вылезли бы и другие проблемы.
Скорость звука они все равно не превысят. Следовательно останутся уязвимыми.
А 500 тонн – это уже МРК/РКА которые могут например в Средиземке шарится на постоянной основе или четыре ТУ-22 по массе которые в качестве противокорабельного средства будут куда эффективнее.
В транспортной части в категории несколько сот тонн опять опа – на сцене появляется
Руслан
Макс взлетная 400 т
Дальность 4500 км
Макс нагрузка 120-150т
Так что экранопланы – очередной «не пришей рукав».
Перспективнее с военной точки зрения как раз были всяческие опытные девайсы СССР с 60-80-100 узлами - скеговые, с каверной и пр. По крайней мере – один плюс был - ГСН ПКР хрен бы их на полной скорости захватывала и были бы у них ЗРК для самообороны. А на малой скорости «обеспечивали бы присутствие» в районе.
До серии дошли только не самые удачные 1239, а еще наработки были очень интересные, вплоть до 200узловых.
Ну либо был еще перспективный штурмовик Сухого «с экранным эффектом» - вполне нормальный ударный самолет, но с возможностью длительного полета на экране для увеличения дальности.
Т.е. не строить девайс под конкретный эффект, а использовать его для улучшения х-к классической техники. Как те же подводные крылья например.