Цитата: Пешеход от 20.02.2012 16:17:29
Это таки две больших разницы
Безотносительно всего остального...
А экранопланы попали под каток 90-х... Там много чего можно было на выходе получить. Цена правда великовата и ее никто не захотел платить. Это не только экранопланов касается, но и вообще кораблей/судов с динамическими принципами поддержания. Те же подводные крылья, КВП юбочные и скеговые. Я что-то почти не вижу на реках Ракет, Комет, Зорь. Одна шелупонь мелкая.
А те же глубокопогруженные морские подводные крылья с прогрессом в ЭДСУ очень и очень неплохо выглядят.
Как давно это было сделано и ходило по морю. Те, кто выходил в море на "Урагане" рассказывают, что в рубке на столе во время ходовых испытаний стоял стакан с чаем, а корабль в это время шёл 55-ти узловым ходом по четырёх-пятибальному волнению. Естественно, в те годы вычислительная система была громоздской, сегодня это был бы блок размером с системный блок РС, но важно то, что идея была доведена до реализации. Хотя у крыльев есть свой предел, и имя ему кавитация, выше не прыгнешь.
А "Орлёнок" мог летать, если надо, и повыше, грубо говоря мог перелететь с Каспия на чёрное самостоятельно.
Проектирование корабля на глубокопогруженных автоматически управляемых подводных крыльях начато в ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз») в 1964 году (главный конструктор В. М. Бурлаков). В процессе работы в качестве полунатурной модели было построено пассажирское судно «Тайфун».[прим. 1][1]
МРК-5 заложен в 1972 году[2], спущен на воду на ленинградском Приморском заводе в 1973 году, вышел на испытания в 1976 году. Введён в строй 30 декабря 1977 года, на Балтике. После завершения испытаний по внутренним водным путям переведён на Чёрное море. 24 ноября 1979 года прибыл в Севастополь и был включён в состав 166-го дивизиона 41-й бригады ракетных катеров на Чёрном море.
Подводные крылья изготавливались из титанового сплава. Главная энергетическая установка состояла из двух газотурбинных двигателей мощностью по 18 000 л.с. Максимальная скорость «Урагана» составляет 60 узлов.
Исключён из состава ВМФ в 1990 году и передан в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. В 1992 году затонул после пожара в Стрелецкой бухте, позднее был поднят и разделан на металл в Севастополе.