Цитата: Пешеход от 20.02.2012 18:50:38
Вот-вот, и я о том же. Глубокопогруженные крылья дают не только снижение энергозатрат на высоких скоростях, но и работают прекрасными успокоителями качки, что снимает массу неудобств в применении вооружения. Комфортность условий для экипажа по традиции не учитываем
Это не так, успокоителями качки работают интерцепторы на подводных крыльях. Датчики в носовой части считывают профиль и высоту набегающей волны, а вычислительная система обрабатывает информацию от них и дачиков вертикальных и горизонтальных перегрузок, дальше на привода интрцепторов идут сигналы на отработку. Система была достаточно надёжной и хорошо отработана на СПК "Тайфун".Я знаком с одним из тех, кто проектировал водомёты для "Урагана", он присутствовал на борту во время ходовых.
Интересен его рассказ, как они добывали шнек у конструкторов ТНА ЖРД.
Обычные рабочие колёса водомётов для таких скоростей не годились, откуда-то прознали, что у ракетчиков шнеки имеют высокую стойкость к кавитации. Подали, как водится, письмо в министерство, оттуда ничего, говорят ждите и не говорят сколько. И тут, путём "опроса местных жителей" они выясняют, что инстиут, в котором шнеки водятся, расположен совсем рядом. Договорились с аборигенами, что те им выдадут один штук. Рассказчик, а это был молодой тогда Е.В. Данилов, получил матпомощь в размере 220 рублей на расходы. В назначенный срок шнек был переброшен через забор, а от гонорара аборигены отказались, зная с кем имеют дело и для чего им девайс. Тогда Данилов предложил эти средства дружно просидеть в ресторане, это предложение было с благодарностью принято.
P.S. Книги Овчинникова, а точнее методички маёвские по проектированию ТНА ЖРД, появились у меня именно после рассказов Данилова.