Мне кажется, по экранопланам прошлись несправедливо. Особенно - сравнивая характеристики серийных самолетов и вертолетов, после многих десятилетий эксплуатации этих машин, с экспериментальными образцами экранопланов. Естественно, экспериментальные образцы будут хуже. Скажем, на вертолеты самолетные движки не ставят, для вертов есть своя промышленность, разрабатывающая и производящая нужные движки. А было время, когда такой промышленности не было, и первые экспериментальные образцы вертолетов собирались из "того что было". Слабо с этиме вертолетами сравнить экранопланы?
А то сразу сравнивать "Ми-26", разработанный после многих десятилетий эксплуатации предыдущих моделей, с набранными знаниями по особенностям поведения и двигателей, и несущих винтов в разных условиях.
Сколько стоит развернуть например, производство турбореактивных двигателей, заточенных под длительную работу на нулевой высоте - не знаю, явно дорогое удовольствие. Но если такое решение будет принято - экраноплан может стать интересным транспортным средством, для гражданского применения в первую очередь. И военно-транспортное средство может тоже получиться занятным, способным перебросить груз через море, на уже захваченный плацдарм быстрее, чем кораблями.