Цитата: BlackShark от 22.02.2012 01:48:43
Нету там нагрузки на уровне МиГ-29К. "9-41" на 8 узлах утаскивает 4500кг (вроде, можно и больше, но не с парохода), а Як-141 - с коротким разбегом на 6 узлах 3000кг. Ну и радиус тоже разный получается.
BlackShark, если честно, то рассматривать Як-141 как полностью готовый к боевой работе не стоит, только чисто гипотетически. Самолёту "обрезали крылья" в самом начале пути. Ребята пытались ео спасти, но принято было решение о прекращении финансирования, а потом все материалы по нему были проданы Дондуковым американцам. Я, и многие другие, думали, что только сопло, но вчера я целый вечер слушал того, кто этот самолёт придумал, причём сначала его начинали делать как Як-41, причём бригада это делала другая, не та, что делала Як-38, т.е. народ был опытный, но не по этой теме. А у вертикалки своей специфики выше крыши, плюс требования моряков, обязателен вертикальный взлёт, а не короткий разбег, и т.д.. Первый показ А.С.Яковлеву этой машины вызвал скандал, после чего Яковлев всех выгнал, а одному, которого оставил, сказал:"Ты тут выёбывался больше всех, теперь садись и пиши, что ты предлагаешь и почему!" Так он стал ведущим и под его руководством этот самолёт был сделан, а когда вывели на испытания и Як-141 залетал, то его убрали, переведя на другую тему. Но передавать Локхид-Мартин материалы по самолёту послали именно его, похоже, чтобы сломать мужика окончательно, но обломались, не сломали.
К чему я столько написал?
Да к тому, что мы к сожалению не знаем, каков был бы облик самолёта, дошедшего до серийного производства.