Цитата: Breeze- Вот уж не ожидал услышать от Вас таких смешных вещей: а с чего вдруг Вы взяли, что у "Заслона-М" супер-пупер характеристики: радар цели с ЭПР 1,5 квадратов теперь с 320 км берёт (на фоне земли прошу отметить, т.е. при наличии весьма солидных пассивных помех) - Что такой "оверкилл" просто не может быть применён в этой части галактики?! ;D Как "вдруг откуда ни возьмись" такое счастье привалило? Ссылочку дайте?
Вообще-то три сотни - это для нынешних наших БРЛС - стандарт. Что для "Заслона-М", что для "Ирбиса". Насчёт "Заслона" - держите:
http://www.testpilot…mig31m.htm ЦитатаРаботы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984, привели к созданию МиГ-31М - «изделие 05» («Improved Foxhound»). Самолет имел новую систему вооружения, включавшую более мощную РЛС «Заслон-М» и новые дальние ракеты Р-37.
БРЛС «Заслон-М», разработанная НИИП, с антенной шириной 1,4 м имеет почти вдвое увеличенную дальность обнаружения (320 км). Она может осуществлять одновременное сопровождение до 24 целей и наведение УР на 6 различных целей. Усилено вооружение - 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37 (дальность пуска -120 и 280 км соответственно) конформно подвешиваются под фюзеляжем.
Насчёт "Ирбиса" - держите ссылки на хардкопию (журнал "Взлёт" (до 2005 - "Аэрокосмическая промышленность"), из №4 за 2006 год, раздел "Военная авиация", статья "Новые подробности об РЛСУ «Ирбис» для истребителя Су-35") (извините, в электронном виде - сами, мне перепечатать проще...
)
ЦитатаНедавно ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова» (НИИП) обнародовал довольно подробную информацию о разрабатываемой им новой радиолокационной системе управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», предназначенной для применения на новых модификациях истребителей семейства Су-27 - в первую очередь на самолете Су-35 и модернизированном истребителе Су-27СМ2. В прошлом году предприятие оформило рекламный паспорт на РЛСУ «Ирбис-Э»...
...РЛСУ «Ирбис», разработка которой ведется в НИИП с 2004 г. под руководством главного конструктора Владимира Загороднего на основе опыта создания РЛС с пассивными ФАР «Барс» и «Оса», предназначена для решения в составе интегрированного комплекса БРЭО самолета-носителя широкого круга задач по обнаружению и сопровождению воздушных, наземных и надводных целей...
...Конструктивно РЛСУ «Ирбис-Э» представляет собой многофункциональную радиолокационную систему Х-диапазона с пассивной ФАР, размещенной на двухстепенном гидроприводе (по азимуту и крену), с использованием перспективной вычислительной системы ЕКВС-3 с БЦВМ «Соло-35». Антенное устройство на базе пассивной ФАР диаметром 900 мм с вертикальной поляризацией волны и временем переключения луча при электронном управлении 0,4 мс сканирует при электронном управлении лучом по азимуту и углу места в секторах не менее 60°. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на угол до 60° и по крену на угол 120°. Благодаря этому, максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120°....
...РЛСУ «Ирбис-Э» может обнаруживать и одновременно сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства (режим сопровождения на проходе), обеспечивать одновременный обстрел двух целей двумя ракетами с полуактивными РГС и до восьми целей восемью ракетами с активными РГС, в т.ч. до четырех целей на дальности свыше 300 км.
Дальность обнаружения воздушных целей с ЭОП 3 м2 на встречных курсах у РЛСУ «Ирбис-Э» составляет не менее 350-400 км, а на догонных курсах - не менее 150 км (при высоте цели 10 км и более). Обнаруживать «сверхмалозаметные» цели с ЭОП 0,01 м2 станция может на дальностях до 90 км. Разрешающая способность при распознавании плотной групповой цели (на расстоянии 50 км) составляет: по дальности - 50-100 м, по скорости - 5 м/с и по угловым координатам -2,5°....
По данным, которые пробегали в "ВКО" во второй половине 2007 (т.е. уже по итогам цикла испытаний на реальных мишенях с ЭПР = 1,5 м
2)(извините, искать где конкретно - не буду, банально лень
) Dmax при ЭПР = 1,5 - 320 км. С данными "Взлёта" - оч хорошо согласуется (сколько там у нас корень чечвёртой степени из 3/1,5? 1,18....? 320*1,18 = как раз 377 км. Quod erat demonstrandum...
).
Цитата: Breeze"Документация передана" - это превосходно! На каком серийном самолёте эта БРЛС серийно устанавливается?
Ну, например на тех СУ-27БМ, насчёт которых с корейцами да бразильцами чичаз торг идёт...
Не забывайте, она во первых экспортная, а во вторых - модернизационная...
P.S. Последняя фаза агонии: "Сцылку! Сцылку!"...