Цитата: Кушаков от 01.03.2012 14:10:09
Я хотел бы высказаться о нравственности. Мне кажется, что новорожденный, приходя в этот мир, подобен девственно чистому листу бумаги.
Если о верхних (полу)осознаваемых слоях психики, то да, они действительно формируются прежде всего научением навыкам мышления и рефлесии в форме дискурсивного мышления, невозможного без языка, как нашего основного "эволюционного ноухау".
Цитата: Кушаков от 01.03.2012 14:10:09
За первые годы жизни путем коммуникаций с окружающим миром он обрисовывает свою реальность жизнь.
Возможно речь идёт о некоей форме внутреннего представления (
репрезентации)
реальности, которая тем не менее индивидом субъективно переживается как "объективная действительность". С этой "ошибкой" в которой "карты" рисуемые мышлением принимаются за "местность" большая часть людей живёт всю жизнь.
Цитата: Кушаков от 01.03.2012 14:10:09
И, как правило, так ее и проживает, не выходя за рамки детских подсознательных штампов. Увеличивается лишь набор кубиков-фактов, которыми оперирует ум. Причинно-следственная логика
Уникальной способностью мы обладаем, а именно способность к генерации и усвоению скажем так "мировоззренческих картин мира" не только в детском возрасте, другое дело в силу детской лабильности психики это происходит в таком возрасте более заметным и "эффективным образом".
Почему вызывает некоторое недоумение (...) уникальная способность мышления к комбинаторной "игре в бисер" да ещё и с применением формальных процедур ( их возможно гораздо больше чем простейшие операции "причинно-следственной логики", которая вообще говоря как сегодня уже достаточно очевидно обусловлена прежде всего самой семантикой внутренних языков репрезентации ( можно иметь и эдейтическую картину мира со своей "логикой" )
Цитата: Кушаков от 01.03.2012 14:10:09
Поэтому, как мне кажется, ни о каких нравственных, изначально заложенных ориентирах говорить не приходится. Это все черпается из окружающего мира, из коллективного бессознательного, и, к сожалению, так и остается с человеком до конца этой жизни. Все мы живем в иллюзорном мире (пардон за категоричность, это лишь мое мнение).
Вот как например ранние конфуцианцы обосновывали естественную ( природную ) "гуманность" ( человечность ) - ЖЭНЬ
"Говорят, что все люди обладают чувством сострадания, что можно видеть из следующего: люди, вдруг увидав, что ребенок может упасть в колодец, все испытывают чувство испуга и сострадания, и это не потому, что они хотят завязать дружбу с его родителями, не потому, что домогаются похвалы от своих соседей и друзей, и не потому, наконец, что для них неприятна дурная репутация".
Мэн-Цзы.
Вполне можно приглядевшись обнаружить в этой ситуации некое скажем так преломление и репрезентацию в сознании в виде культурного кода (которому уже несомненно происходит научение) хорошо известного вообще говоря инстинктивного вполне биологичного уровня - заботы о потомстве.
Так что на таком простейшем материале можно показать что достачно примитивное представление европейских "гуманистов-материалистов", отождествлявших "человека" с миром его репрезентативных представлений в верхних уровнях осознаваемого дискурсивного мышления конечно же малоудовлетворительно, а именно оно явилось посылом для весьма наивного представления о человека как Tabula rasa, унаследованного из древнего и средневекового Аристотелизма с добавлением ложно понятого постулата аврамических регилигий о "равенстве перед богом", как по сути "первичной одинаковости" ( т.е. не равенство в потенциальности реализации, а механическая равностность уже в изначальном проявлении).
http://www.v7z.org/p…ARASA.html Если продолжить аналогию, то во втором случае человек мыслится как стандартизированная (по стандарту "божественной искры" - она же "гуманитарная составляющая" ) с небольшими допусками "вощёная болванка" сошедшая то ли какого-то "метафизического" то ли природного "конвейера" и Общество совершенно вольно писать на нём любую "картину маслом", а можно и просто ставить оттиск на печатном станке школьного образования например. Вот "пропечатать" на нём "кодекс строителя коммунизма" и действительно человек каким-то (видимо магическим) образом превратится в такового путём фактически наклеивания "общественно полезной/нужной/правильной этикетки". :)
Если же продолжая аналогию иметь в виду более диффенцированный подход, то и особенности дощечки и неровности воска будут иметь значение при подборе соответсвующего "рисунка", а что самое главное не о какой "социальной стандартизации" в таком случае и речи не ведётся - она по-просту невозможна.
Собственно об изначальном "неравенстве" и пишете:
Цитата: Кушаков от 01.03.2012 14:10:09
Если же говорить о наследственности, то да, она существует на уровне... скажем так,- оперативного мышления. Родовая память на уровне ДНК. Физическая наследственность, предрасположенность.
Если продолжить компьютерную аналогию, то без выставления элементарных "настроек" при установке любого софта всегда будет "недогруз" одних и "прегруз" других, т.к. например скорость обращения к оперативной памяти как сейчас обнаружилось в значительной степени обусловлена в.т.ч. банальной "гено-физикой".
В наличной действительности "среднестатистический "нормальный" человек" совершенно виртуальная фикция просто не существующая.
Цитата: Кушаков от 01.03.2012 14:10:09
Все мы живем в иллюзорном мире (пардон за категоричность, это лишь мое мнение).
Гораздо чаще
проецируем местами очевидную
иллюзорность нашего представления о мире на саму действительность.
ЗЫ. Прошу прощения за излишнюю теминологичность - был вынужден "сворачивать текст" по отсутсвие времени на развёрнутые объяснения общедоступной лексикой.