Современные российские ВС
37,923,944 98,916
 

  инженер71 ( Практикант )
26 фев 2012 12:54:32

Тред №394281

новая дискуссия Дискуссия  64

Выборочно, тезисно..Интерьвью  Рогозина газете "Завтра"
http://vpk.name/news….html#form

Русский ОПК — соль соли земли

Произошло то, что должно было произойти в условиях разрушения государства — СССР — и появления власти, которая вела компрадорскую предательскую линию по отношению к национальным интересам. Наши оборонные предприятия, которые не имели конверсионных производств, не дублировали производство гражданской продукцией, в один момент перестали получать заказы, прекратилось их финансирование, и они пережили шок. И только те заводы, которые были сориентированы на производство элементов стратегических ядерных сил (поскольку это те самые «священные коровы» бюджета, которые режутся в последнюю очередь), выжили.

Ущерб был нанесён колоссальный, он был причинён и фундаментальной науке, потому что она была не востребована, статус учёного в обществе стал очень низким. Я недавно вернулся из Новосибирска, где в Академгородке встречался с представителями выдающихся научных школ, они только сейчас стали восстанавливать свои потенциальные возможности. И благодаря чему? Это парадокс, конечно, но факт: в лабораториях, где ранее проводились научно-исследовательские работы, а также фундаментальные и поисковые исследования, стали создавать маленькие производства — этакие свечные заводики.

Например, работающие по лазерной тематике организуют небольшое предприятие, которое занимается лазерной обработкой металла. Продукция востребована на рынке, и за счёт этого они живут, продолжая свои научно-исследовательские работы. Это демонстрация того, что и академик, теоретик, загнанный в угол, если он патриот своей научной школы, найдёт возможность выжить и спасти её. Конечно, само по себе то, что подобная ситуация сложилась, вызывает сожаление. Но подобные примеры свидетельствуют, что многое сохранилось, в том числе благодаря подобного рода удали и уникальной способности к выживанию русского человека даже в нечеловеческих условиях, в которых оказались наша наука, наше образование и производство.

Провели совещание с ректорами ведущих технических вузов: это поставщики кадров для «оборонки». Выясняем, чем им помочь и как связать технические вузы единой системой, которая могла бы готовить специалистов для ОПК. Схема уже выработана: мы составим треугольник, где первый угол — это студент, который сможет с первого курса приобщаться к исследовательским и поисковым работам. Второй угол — это сам вуз, заинтересованный в том, чтобы через интеграцию своих учащихся в будущее производство приобретать всё необходимое для формирования современной учебной базы. И третий — это не предприятия даже, а интегрированная структура. Например, Объединённая авиастроительная корпорации или Объединённая судостроительная корпорация, то есть, та структура, где есть реальные средства, деньги, которая обладает промышленной производственной базой и заинтересована в том, чтобы наладить систему подготовки специалистов для себя.

Что касается профессионально-технических кадров, то мы рекомендуем создавать профтехучилища и учебные центры непосредственно при предприятиях. В Новосибирске мы убедились в том, что такая схема работает. Как только появились заказы для Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова на производство суперджетов, а также бомбардировщиков Су-34, появилась и возможность модернизации производства, а также обучения нового персонала, создания рабочих мест. На одном только новосибирском авиазаводе появилось 800 вакансий. Пришла молодёжь, и средний возраст рабочих предприятия рухнул с 48–49 лет до 41 года за счёт притока новых кадров.

Тут же, при авиационном заводе, сформирован техникум, где грамотные специалисты обучают выпускников школ, те занимаются на компьютерной технике, изучают ЧПУ, станки с электронной системой управления — самые современные, на которых работают и на Эйрбасе, и в компании Боинг, и завод получает квалифицированные кадры. То есть, нужны ПТУ при предприятии, где лучше знают, какие кадры им необходимы, чтобы не валом их производить, а целенаправленно взращивать специалистов тех профессий, в которых имеется потребность. А когда есть стабильные заказы и формируется стабильное производство, то возникает план, понимание этого плана, понимание перспективы: сколько специалистов нужно на следующий год, через три года, через пять лет. Возникают социальные пакеты для специалистов, решения, как привлекать молодёжь: через ипотеку, через заработную плату, которая должна быть выше, чем в среднем по региону, и так далее.

Планируется и дальнейшее производство и замена нынешнего авиапарка бомбардировочной машины Су-34. Новые технологии производства, бронированные кабины обеспечат лётчикам достаточ- ный комфорт при ведении военных действий на небольших высотах. Это самолёт, который мы знаем как Су-24, но совершенно иной модификации.

Большой интерес представляют Су-30 и Су-35, а также Т-50, это самолёт не четвёртого, а пятого поколения с новыми технологическими решениями. На днях в Комсомольске-на-Амуре мы продемонстрируем председателю правительства образцы самолётов, которые сейчас проходят необходимые испытания.

Если раньше производили МиГи (лёгкие истребители) и Су (тяжёлые истребители), то сейчас рождается самолёт — нечто среднее между ними, в зависимости от потребности, конфигурации он может нести серьёзное вооружение. Какое — это вопрос не для интервью.

В Казани идёт процесс модернизации стратегического бомбардировщика — нашего уникального самолёта, где цельно-титановый сплав обеспечивает уникальные лётные качества этих кораблей со сменяемой стреловидностью крыла.

У нас есть свои оценки перспектив воздушного боя и применения в противовоздушной обороне тяжёлой авиации. Пока исходим из того, что нужно модернизировать то, что есть. Что касается перспектив дальней авиации, мы думаем над этим. Решение обязательно созреет, и мы доложим об этом руководству страны.

Я убеждаю коллег, тех, с кем веду переговоры, дебатирую: мы обязаны отказаться от идеи «догнать и перегнать». То, что произошло с нашей страной, это был не нокаут даже, а тяжелейший нокдаун. И вряд ли мы в короткий срок соберём полностью те силы и возможности, чтобы на неимоверных скоростях догнать высокотехнологичные страны. Это и не нужно делать. Нужно другое, гораздо более сложное. Наша тактика — это тактика не зверя, идущего по следу, а тактика волка, который должен рассчитать динамику. В нашем случае — динамику развития вооружения, военной техники. Нужно рассчитать курс ведения вооружённой борьбы с перспективой до 30 лет, определить эту точку, выйти на неё. Понять, что нам нужно: готовить оружие не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня, а на историческую неделю вперёд, и тем самым «срезать угол». Я повторяю: не думайте о том, что делают в США, во Франции, в Германии, думайте о том, что у них будет через 30 лет. И вы должны создать то, что будет лучше, чем есть у них. Не идите за ними следом. Попытайтесь понять, куда всё клонится, и тогда мы выиграем.

В силу целей и задач, которые всегда стояли перед оборонно-промышленным комплексом, в системе ОПК — все патриоты. В начале 90-х годов они пережили кому, с которой боролись, из которой выходили, и только сильные духом, со стальной волей, люди с инстинктом выживания сохранились. Для нас важная задача сейчас — восстановить высокий уровень мотивации для тех, кто служит Родине: в армии, на флоте, кто работает в оборонно-промышленном комплексе. Поэтому большое внимание уделяем военно-патриотическому воспитанию молодёжи, действуя в связке с ДОСААФ, у которого есть своя техническая база, и мы будем им помогать. Также тесно работаем с Министерством обороны, которое выделяет необходимую технику для создания военно-патриотических клубов — ВПК.

Мой отец (Олег Константинович Рогозин — выдающийся военный ученый, советский организатор оборонной промышленности. — ред.) — мой главный учитель в жизни, человек энциклопедических знаний, талантливый инженер, конструктор, патриот, которого я очень любил и люблю (вот уже два года, как его нет), не имея музыкального образования, знал наизусть все классические оперы, симфонии, мелодии. Когда я был маленьким, он напевал мне »Аиду«, »Тоску«. И я удивлялся, откуда такая музыкальная память и богатство воображения? А потом понял: действительно, настоящий инженер-конструктор не может быть таковым, если не обладает пониманием красоты, не обладает чувством прекрасного. Посмотрите на современные истребители четвёртого, пятого поколений. Они совершенны, изящны, у них линии красивого женского тела.
Отредактировано: инженер71 - 26 фев 2012 14:50:53
  • +5.41 / 40
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!