Мировой экономический кризис
53,345,884 93,600
 

  Спокойный ( Слушатель )
27 фев 2012 16:27:35

Тред №394723

новая дискуссия Дискуссия  64

Продолжение.....

Афганистан — наш близкий сосед,
и мы заинтересованы в том, чтобы эта страна
развивалась стабильно и мирно.
И главное — перестала быть главным источником наркоугрозы.
Незаконный оборот наркотиков
превратился в одну из острейших угроз,
подрывает генофонд целых наций,
создает питательную среду для коррупции и криминала
и ведет к дестабилизации обстановки в самом Афганистане.
Замечу, что производство афганских наркотиков
не только не сокращается, но в прошлом году увеличилось почти на 40%.
Россия сталкивается с настоящей героиновой агрессией,
наносящей огромный ущерб здоровью наших граждан.
Учитывая масштабы афганской наркоугрозы,
одолеть ее можно только всем миром,
опираясь на ООН и региональные организации — ОДКБ, ШОС и СНГ.

Мы готовы рассмотреть серьезное расширение участия России
в обеспечении операции помощи афганскому народу.
Но при условии, что
международный контингент в Афганистане будет действовать
более энергично и в наших интересах,
займется физическим уничтожением наркопосевов и подпольных лабораторий.
Убежден, что рост китайской экономики — отнюдь не угроза,
а вызов, несущий в себе
колоссальный потенциал делового сотрудничества,
шанс поймать «китайский ветер» в «паруса» нашей экономики.
Мы должны активнее выстраивать новые кооперационные связи,
сопрягая технологические и производственные возможности наших стран,
задействуя — разумеется, с умом — китайский потенциал
в целях хозяйственного подъема Сибири и Дальнего Востока.
Своим поведением на мировой арене
Китай не дает повода говорить о его претензиях на доминирование.

Китайский голос действительно звучит в мире все увереннее,
и мы приветствуем это, поскольку Пекин
разделяет наше видение
формирующегося равноправного миропорядка.
Будем продолжать оказывать друг другу
поддержку на международной арене,
сообща решать острые региональные и глобальные проблемы,
наращивать взаимодействие в Совете Безопасности ООН,
БРИКС, ШОС, «двадцатке» и других многосторонних механизмах.
У нас закрыты все крупные политические вопросы
в отношениях с Китаем, включая главный — пограничный.
Выстроен прочный, оформленный
юридически обязывающими документами
механизм двусторонних связей.
Между руководством двух стран
достигнут беспрецедентно высокий уровень доверия.
Это позволяет и нам, и китайцам
действовать в духе настоящего партнерства,
на основе прагматизма и учета взаимных интересов.
Созданная модель российско-китайских отношений — весьма перспективна.
Главная же моя мысль — процветающий
и стабильный Китай нужен России, и, в свою очередь,
Китаю, уверен, нужна сильная и успешная Россия.

Очень быстро растет и другой азиатский гигант — Индия.
С ней Россию связывают традиционно дружественные отношения,
содержание которых определено руководством двух стран
как особо привилегированное стратегическое партнерство.
От его укрепления выиграют не только наши страны,
но и вся формирующаяся система полицентричности в мире.
Когда «пятерка» БРИКС развернется по-настоящему,
ее влияние на международную экономику и политику будет весьма весомым.

Россия — неотъемлемая, органичная часть Большой Европы,
широкой европейской цивилизации.
Наши граждане ощущают себя европейцами.
Нам далеко не безразлично, как развиваются дела в объединенной Европе.
Россия предлагает двигаться к созданию
от Атлантики до Тихого океана единого
экономического и человеческого пространства — общности,
называемой российскими экспертами «Союзом Европы»,

который только укрепит возможности и позиции России
в ее экономическом повороте к «новой Азии.
Россия активно подключилась к международным мерам
по поддержке пострадавших европейских экономик,
последов­ательно участвует
в выработке коллективных решений по линии МВФ.
Не исключаем в принципе и возможности
оказания в ряде случаев финансовой помощи напрямую.
Внешние финансовые вливания способны решить проблему лишь частично.
Для полноценного выправления ситуации
требуются энергичные меры системного характера.
Перед европейскими руководителями стоит задача
проведения масштабных преобразований,
принципиально меняющих многие финансово-экономические механизмы,
обеспечивающих подлинную бюджетную дисциплину.
Мы заинтересованы в сильном Европейском союзе,
каким его видят, например, Германия и Франция,
заинтересованы в реализации мощного потенциала партнерства России и ЕС.
Нужно задуматься и о более глубокой кооперации
в сфере энергетики — вплоть до создания
единого энергокомплекса Европы.

Важные шаги в этом направлении — строительство газопроводов
«Северный поток» по дну Балтики и «Южный поток» в Черном море.
Эти проекты поддержали правительства многих стран,
в них участвуют крупнейшие европейские энергетические компании.
После их полного ввода в эксплуатацию
Европа получит надежную и гибкую,
не зависящую от чьих-либо политических капризов
систему газоснабжения, что позволит не формально,
а реально укрепить энергобезопасность континента.
Это особенно актуально в свете решения
некоторых европейских государств сократить
или вообще отказаться от использования ядерной энергии.
Прямо скажу, что
пролоббированный Еврокомиссией «Третий энергопакет»,
направленный на выдавливание
российских интегрированных компаний,
не укрепляет наших отношений.

Но он — с учетом возросшей нестабильности
альтернативных России поставщиков энергоресурсов
еще и обостряет системные риски для самой европейской энергетики,
отпугивает потенциальных инвесторов
в новые инфраструктурные проекты.
В беседах со мной
многие европейские политики поругивают «пакет».
Надо набраться мужества
и убрать это препятствие на пути взаимовыгодного сотрудничества.
Подлинное партнерство между Россией и Евросоюзом невозможно,
пока сохраняются барьеры, мешающие
человеческим и экономическим контактам,
в первую очередь — визовый режим.
Отмена виз стала бы мощным импульсом
для реальной интеграции России и ЕС,
помогла бы расширить культурные и деловые связи,
особенно между средним и малым бизнесом.
Угрозы для европейцев со стороны т.н.
экономических мигрантов из России — большей частью надуманные.
Нашим людям есть где приложить свои силы
и умения у себя в стране, и таких возможностей становится все больше.
Не способствуют упрочению взаимопонимания с США
и регулярные попытки американцев
заниматься «политической инженерией»,
в том числе в регионах,
традиционно важных для нас,
да и по ходу избирательных кампаний в России.
Амерзительнаямериканская затея
с созданием системы ПРО в Европе
вызывает у нас законные опасения.

Почему эта система беспокоит нас больше, чем других?
Да потому, что она затрагивает имеющиеся только у России
на этом театре силы стратегического ядерного сдерживания,
нарушает выверенный десятилетиями военно-политический баланс.
В отношениях с США мы были бы готовы
пойти действительно далеко, совершить качественный прорыв,
однако при условии, что американцы на деле
будут руководствоваться принципами равноправного
и взаимоуважительного партнерства.
Россия будет соблюдать нормы ВТО,
как и все свои международные обязательства.
Рассчитываю, что так же честно, по правилам
будут играть и наши партнеры.
Попутно отмечу, что мы уже перенесли принципы ВТО
в нормативно-правовую базу
Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
Мы стараемся привлечь в российскую экономику зарубежные капиталы,
открываем для них самые привлекательные отрасли,
подпускаем к действительно «лакомым кускам»,
в частности в топливно-энергетическом комплексе.
Наших же инвесторов за рубежом особо не привечают,
а зачастую демонстративно оттирают в сторону.
Взять историю с германским «Опелем»,
который так и не смогли приобрести российские инвесторы

даже несмотря на то, что эту сделку одобрило правительство ФРГ
и позитивно восприняли немецкие профсоюзы.
Или вопиющие ситуации, когда российскому бизнесу,
вложившему солидные средства в зарубежные активы,
попросту не дают вступить в права инвестора.
Такое особенно часто происходит в Центральной и Восточной Европе.
Хочу обратить внимание и на такой существенный фактор,
который во многом определяет роль и место России
в нынешних и будущих международных политических
и экономических раскладах, как огромная территория нашей страны.
Пусть сейчас мы занимаем не одну шестую часть суши,
но тем не менее
Российская Федерация — самое крупное государство
с богатейшей ресурсной базой, которой нет равных в мире.

Имею в виду не только нефть и газ, но также леса,
сельскохозяйственные земли, запасы чистой пресной воды.
Территория России — источник ее потенциальной силы.
Раньше огромные пространства служили для нашей страны
преимущественно как буфер от внешней агрессии.
Сейчас, при правильной экономической стратегии,
они могут стать важнейшей основой для повышения ее конкурентоспособности.
Упомяну, в частности,
быстро возрастающий в мире дефицит пресной воды.
Можно предсказать, что уже в недалеком будущем
развернется геополитическая конкуренция за водные ресурсы,
за возможность производить водоемкие товары.
У нас в руках оказывается сильный козырь.
Наша страна понимает, что доставшимся богатством
надо распорядиться рачительно и стратегически грамотно.
Мы будем самым решительным образом
добиваться выполнения властями Латвии и Эстонии
многочисленных рекомендаций авторитетных
международных организаций относительно соблюдения
общепризнанных прав национальных меньшинств.
С существованием позорного статуса «неграждан» мириться нельзя.
Да и как можно мириться с тем, что
каждый шестой латвийский житель и каждый тринадцатый житель Эстонии
как «неграждане» лишены основополагающих политических,
избирательных и социально-экономических прав,

возможности свободно использовать русский язык.
Россия на себе ощущает необъективность,
предвзятость и агрессивность задействованного против нее критиканства,
которое порой переходит все мыслимые границы.
Когда нам указывают на наши недостатки по делу
это можно только приветствовать и извлекать необходимые выводы.
Но когда критикуют огульно, волна за волной,
планомерно пытаясь повлиять как на отношение к нам своих граждан,
так и прямо на внутриполитическую ситуацию в России, то понимаешь,
что за всем этим стоят отнюдь не высокие моральные и демократические принципы.
Российский МИД в конце года опубликовал свой первый доклад
«О ситуации с правами человека в ряде государств мира».

Считаю, что активность здесь надо наращивать.
В том числе и для того, чтобы содействовать
более широкому и равноправному сотрудничеству
по всему спектру гуманитарных проблем,
продвижению основополагающих принципов демократии и прав человека.
Для России существует возможность не только сохранить свою культуру,
но и использовать ее как мощный фактор продвижения на глобальных рынках.
Русскоязычное пространство — это практически все страны бывшего СССР
и значительная часть Восточной Европы.
Не империя, а культурное продвижение;
не пушки, не импорт политических режимов,
а экспорт образования и культуры помогут создать
благоприятные условия для российских товаров, услуг и идей.
Мы готовы к деловому, взаимовыгодному сотрудничеству,
к открытому диалогу со всеми зарубежными партнерами.
Мы стремимся понять и учитывать интересы наших партнеров — но просим уважать наши.
  • +0.79 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!