Су-30МК2 разбился во вторник утром в 130 километрах северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре, перед падением у него загорелся правый двигатель. Оба летчика успели катапультироваться и остались живы, один из них при приземлении получил ранения. РИА Новости 03:58
Непосредственной причиной катастрофы истребителя Су-30МК2, разбившегося во время испытательного полета под Комсомольском-на-Амуре, стал пожар двигателя, сообщили в Следственном комитете России. "При выполнении режима разгона до максимальной приборной скорости в 17 часов 20 минут местного времени командир экипажа доложил на пункт управления полетами о пожаре в правом двигателе", - отметили в главном военно-следственном управлении СКР.
В состав экипажа входили летчики-испытатели 485-го военного представительства Минобороны РФ командир воздушного судна подполковник Валерий Кирилин и капитан Алексей Горшков. Разбившийся Су-30 являлся собственностью ОАО "КнААПО" ( Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина ). Lenta.ru 28.02.12 16:26
Летчики истребителя Су-30МК2 покинули самолет только после того, как стало ясно, что вслед за пожаром двигателя произошел отказ системы управления самолетом, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в российском авиапроме.
"При выполнении полетного задания на разгон до максимальной приборной скорости на высоте примерно 3 тысячи метров произошел пожар в правом двигателе самолета. Летчики доложили о случившемся на землю и включили противопожарную систему. Однако во время пожара произошло повреждение системы управления самолетом, и он стал фактически неуправляем. Только после этого экипаж катапультировался", - сказал собеседник агентства.
По его словам, катапультирование произошло в штатном режиме. Командир экипажа подполковник Валерий Кириллин получил травмы при приземлении от удара о дерево. Второй пилот капитан Алексей Горшков не пострадал. Источник: Interfax.Ru