Цитата: Mirotvorets
Что-то не верится
Сам бы не поверил, если бы не участвовал лично.
НО. Надо пояснить несколько вопросов, как-то упущенных моими читателями при разборе моих "мемуаров"...
Первое. Год развертывания - 1983. Социализм в полную силу. Даже скажем сильнее - Андроповщина. Никаких дезертиров, никаких отказников, никаких отказов от повесток.
Второе. Военкоматы добросовестно выполняли свои обязанности по направлению военнообязанных (теперь их называют ГПЗ, граждане, пребывающие в запасе) на учебные сборы по специальности ВУС и (или) по переучиванию на дефицитные или схожие ВУС, но по наличию техники в комплектуемой части. И военнообязанные эти сборы добросовестно отбывали (бывали и пьянки, и самоходы - но это когда офицеры не могли их занять настоящим ДЕЛОМ). И хотя бы раз, но стреляли, водили, или хотя бы обслуживали эту технику в боксах. И обычно сборы они проходили именно в частях, куда были предназначены по мобплану. Поэтому и учить их нашим офицерам надо было "под себя". А предприятия потом оплачивали прошедшим сборы зарплату по среднему уровню.
Третье. Офицеры-мобисты частей тоже не сидели без дела. У нас ежемесячно один раз в месяц командиры танковых рот и батальонов под руководством мобиста направлялись в очередной по графику военкомат. Там они изучали и по документам, и личным общением (военкоматы на этот день вызывали военнообязанных) всех приписанных к роте бойцов запаса. Командир роты не просто знал, сколько людей ему подают из запаса каждый военкомат, но еще и имел пофамильный список поставляемых, и практически знал их всех лично. И имел возможность заменить не понравившегося ему кандидата.
Вот теперь и посчитайте. Солдаты и офицеры из запаса (даже и пожилые) имели год-два, максимум три с последних мобсборов. Замен и внезапных перестановок от военкоматов, хотя и было, но не критично. Этих, "новеньких" обычно легко ставили в строй. Причем - сами Партизаны. Настрой на выполнение задач был. И поэтому, указанные мною сроки по слаживанию и выполнению учебных и боевых задач, оказались достаточно реальными. Сам не верил, что мы такое сдюжим. Но - получилось.
И дивизия все-таки называлась кадрированная. Какого типа - А, Б, и т.д - уже не помню. Как я уже писал, наиболее сильно солдатами - военными специалистами в нашем танковом полку МСД (кстати, всем ныне известной 19 Воронежско-Шумлинской МСД, которая начала с уничтожения саранчи в 30-е годы, а закончила топтанием грызунов в 2008-м) были насыщены танкисты и связисты. В мотострелецких полках солдаты были только опять же в танковых батальонах и ротах связи. А в мотострелковых батальонах МСП были только чисто офицеры. Как они справлялись на развертывании - не знаю. Но справились успешно. Дивизия развернулась вовремя и поставленные задачи выполнила.
Теперь такое не получится. Сборы, призыв, мобилизация... Только после первых судов и расстрелов в особый период. Поэтому идея с заключением контракта между частью (базой хранения) и гражданином в запасе по типу "Национальной гвардии" мне нравится. Вот как будет реализовано?