Цитата: Николаич от 02.03.2012 19:12:05
Кстати, а противоминная стойкость у МТ-ЛБ весьма невысокая, похоже?
Цитата: Senya от 02.03.2012 19:52:15
А МТ-ЛБ, насколько я понимаю, именно транспортер. Перевезти/отбуксировать груз по зоне радиоактивного или химического заражения с водителем в замкнутом объеме, бронированном ровно настолько, чтобы случайно не проткнуть (даже автомат в упор вроде пробивает). Противоминная защита возможно и не предусматривалась практически. А то что сейчас она используется как эрзац-легкая БМП, сугубые издержки переходного периода. Много, исправные, дешевые в эксплуатации, обеспечивают навыки использования гусеничной техники, обучаться самое то. А необходимость головой думать никто не отменял.
Цитата: Senya от 02.03.2012 19:37:34
Сколько взрывчатки заложили смотря. По идее это просто транспортер, с минимальной защитой от шальных пуль и легких осколков.
Правильно, это именно транспортер изначально. Он в опытной версии был вообще не бронирован, ЕМНИП. Потом ему добавили броню и получился серийный МТ-ЛБ. А для Севера сделали версию МТ-ЛБв, с уширенными гусеницами. Автомат в упор не пробивает, но 7,62x54R берет броню с 200 м. Сравнивать его с БМП и БТР неправильно - не ставилась такая задача при создании. Это именно что тягач, и сравнивать его надо с тягачами и грузовиками. В отличие от них, он еще и бронирован, и пулемет имеет. То, что его сейчас используют как БТР, связано с огромными конструктивными резервами, высокой надежностью и отработанностью, отличной проходимостью. Вдобавок, вроде, при модернизации ему ставят новые механизмы поворота, от чего растет маневренность. Ну а противоминная стойкость - да, вроде низкая. Это все-таки тягач, а не БМП.
P.S. Моя любимая машина, довелось покататься и в армии, и на гражданке. ПМСМ, проходимее только вертолет