Тред №39704
новая дискуссия
Дискуссия
187
По поводу ЛТХ F-22
Крейсерская бесфорсажная скорость на сверхзвуке - это конечно значительное достижение.
Но за счет чего?
Варианты ответа:
1. Оптимизация характеристик планера и двигателя под сверхзвук и как следствие снижение оных на дозвуке.
2. Максимальное облегчение конструкции планера за счет применения композитных/титановых компонент.
3. Применение новых аэродинамических (каких?) решений в конструкции планера/двигателя.
4. Правильный ответ: все вышеперечисленное.
Вариант 1 закладывается на этапе проектирования и к крутизне разработчиков отношения не имеет. Вон SR-71 вообще сверхзвуковой весь из себя, ну и что?
Вариант 2 относится к новым технологиям в части композитных материалов и к грубой силе (по деньгам) в части титановых компонент.
Вариант 3 целиком относится к конструктивным решениям - то, чем собственно и меряются эмоциональные спорщики.
Для того, чтобы хотя бы приблизительно оценить разницу в качестве проектирования двух самолетов, надо сравнивать удельный расход топлива не в отдельной точке графика расхода по скорости, а во всем диапазоне допустимых скоростей на данной высоте.
И еще хорошо бы провести это сравнение для нескольких высот.
В настоящее время информации для этого явно недостаточно.
И еще пара мыслей:
Полет на скорости близкой к звуковой и выше на малой (до облаков) высоте возможен только в специальных метеоусловиях.Иначе летчика просто растрясет. Поэтому максимальная скорость на уровне моря это вопрос философский - достич можно, летать нельзя.
На высотах близких к потолочным самолет становится плохо управляемым. Возможности маневра ограничены.
Если ракета к нему долетит - увернутся будет непросто. Поэтому обычно там и не летают.
Похоже, раптор под это и заточен. Летит высоко, малозаметен, ракеты кидает с высоты, расчет на то что до ответной атаки успеет смытся.
Если так, то подобная тактика лечится даже не самолетом, а правильной ракетой - чтобы летела подальше и в конце траектории движок работал, а не только оперением рулить.