Цитата: Nobody от 10.03.2012 01:11:41
Спасибо!
А оживить Русь никак? Просто нецелесообразно?
Ну лично я всегда считал Русь-М избыточным и ненужным параллелизмом, навеянным американским подходом "двух РН" имеющего целью, не в последнюю очередь, поддержку двух крупнейших изготовителей. Если уж делать новый носитель, то делать его надо по настоящему
новым - ЖРД большой тяги метан+кислород по схеме "газ-газ", возвращаемые блоки первой ступени, начиная со второй - водород. Но это большие деньги и большие риски. Учитывая реальное сегодняшнее состояние отрасли...В общем не рискнули.
Цитата
И, туда же - насколько сложен (и вообще реален ли) этап доводки и приемки комплекса для пилотируемых?
Принимая во внимание что он изначально под эти цели не рассчитывался.
Заключение "Годен для ПКК" предусматривает изначально существенно иной порядок разработки и экспериментальной отработки. Например, для ПКК, ЭП в обязательном порядке рассылается на отзыв и экспертное заключение, количество ДСЕ предназначенных для проведения прочностных испытаний до разрушения удваивается,ЭКБ только типа "ОС" (особой стабильности) и т.д. Т.е. формально, по документам, для Ангары сделать заключение о пригодности для ПКК, без проведения большого объема дорогостоящих испытаний нельзя. Или можно исключительно волевым решением. Вдобавок заданная для ЖРД Ангары надежность (0.98 при гамме 0,8 ) маловата для ПКК.
P.S. Впрочем, хруники, на конкурс который выиграла Русь-М выставляли Ангару.