Современные российские ВС
38,159,813 99,002
 

  инженер71 ( Практикант )
10 мар 2012 11:56:00

Тред №400218

новая дискуссия Дискуссия  101

Вчера обсуждали :

30 лет назад в Москве в служебной автомашине взорвали главу авиационного КБ Игоря Бережного Новость о гибели главного конструктор ККБАС тогда распространилась практически моментально. Даже несмотря на то, что произошло оно в Москве. Ведь каждый второй инженер и две трети рабочих Куйбышева в то время трудились на оборонных заводах. Некоторые ветераны этих производств до сих пор помнят, насколько все они были шокированы происшедшим.
Досье

Бережной Игорь Александрович, родился 21 апреля 1934 года в Самаре. С 1951 по 1957 год учился в Куйбышевском авиационном институте, затем работал здесь же на разных кафедрах. Уже в то время Бережной проявил себя как талантливый экспериментатор. В 1966 году защитил кандидатскую диссертацию, и вскоре при содействии Туполева, Антонова, Мясищева и других в составе Куйбышевского агрегатно-производственного объединения было создано ОКБ «Шасси самолетов и вертолетов» - специально «под Бережного». В 1971 году он успешно защитил докторскую диссертацию, а в 1972-м на основе названного выше ОКБ было образовано ККБАС. Это бюро Бережной и возглавлял до самой смерти. Он был автором более чем 200 научных работ, множества изобретений и научно-технических разработок, самой известной из которых стала лазерная система посадки самолетов «Глиссада».

– Напоследок - Ваша версия гибели профессора Бережного.
– Моя версия гибели Игоря Бережного - публичная казнь для острастки всяческих «выскочек»... В процессе следствия не однократно задавались вопросы о возможности «перебежки Бережного за рубеж» - «мог ли Бережной стать «невозвращенцем» из загранкомандировки?»... В 1980 году американские специалисты проводили облет системы «Глиссада» - их восхищению не было пределов. Слышал от самого Главного, что Игорю Александровичу в США предлагали умопомрачительный контракт.


http://regionsamara.ru/readnews/16678
Дело вообще запутанное, человек работал в том числе над проблемой лаз. оружия

(КБАС), профессора, доктора физико-математических наук И.А.Бережного в 1974 - 78 гг. Информация об этой разработке была опубликована в журнале "Гражданская авиация", № 9 за 1978 год ("Лазер ведёт на посадку").
В 2004 г. система была модернизирована (заменена элементная база) силами Международного аэропорта “Курумоч”, ЗАО “Глиссада” и ЗАО “Кантегир” (г. Саратов) и получила название "Глиссада-М". В настоящий момент лазерная система посадки “Глиссада-М” прошла летные испытания на аэродромах в Самаре и Саратове, а также на аэродроме в Антарктиде.
на Международном салоне инноваций и изобретений в Женеве, проходившем 6-10 апреля 2011 года проект "Глиссада-М" аэропорта "Курумоч" получил золотую медаль.
Система предназначена для пилотирования самолета при заходе на посадку и выполнения посадки:
в сумерках и ночью в простых метеоусловиях с удалением до 30 км от посадочной полосы;
в сложных метеоусловиях по I категории ИКАО на аэродромах, оборудованных только лазерной системой посадки;
по III категории ИКАО на аэродромах, оборудованных средствами посадки по I категории.
Лазерная курсоглиссадная система состоит из установленных вблизи посадочной полосы лазерных источников видимого диапазона, лучи которых образуют посадочный коридор, обозначают любую фиксированную точку на траектории посадки и границы посадочной полосы. В системе использованы принципы афинной проективной геометрии и эффекта рассеяния лазерного излучения в атмосфере, за счет котрых пилот ВС визуально воспринимает комбинацию лучей в виде символа, однозначно определяющего положение самолета относительно посадочной траектории и точки приземления. Пространственно-протяженные лучи, проектируясь на лобовое стекло кабины пилота, создают определенный посадочный символ, форма которого однозначно зависит от положения ВС на курсе и глиссаде.

Отредактировано: инженер71 - 10 мар 2012 12:23:35
  • +1.51 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!