Завершены 4-летние работы по проекту разработки ключевых технологий создания винтовентиляторных авиационных двигателей с открытым ротором DREAM
МОСКВА, 11 марта. (АРМС-ТАСС). Завершены 4-летние работы по проекту 7-й рамочной программы Евросоюза DREAM. Эта программа была направлена на разработку ключевых технологий создания винтовентиляторных авиационных двигателей с открытым ротором. Главная цель исследований по программе – поиск радикальных методов уменьшения расхода топлива и снижения шума по сравнению с эксплуатируемыми сегодня турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД). Проект выполнялся крупнейшими двигателестроительными компаниями Rolls-Royce, Snecma, MTU и научно- исследовательскими центрами Европы и России, среди которых большую долю исследований проводил Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в ЦАГИ, проектирование, изготовление и испытания серии моделей-демонстраторов перспективных открытых роторов, выполненных ЦАГИ, помогли сформулировать и апробировать ряд новейших технических и технологических решений. От ученых, экспериментаторов и производственников института потребовалось решение сложнейших задач по высокоточному изготовлению моделей и оборудования, по разработке современного инструментария, в том числе компактных телеметрических систем для передачи данных с вращающихся лопаточных машин. Впервые в исследованиях применены новейшие оптические технологии измерения деформаций лопастей. Отработан и верифицирован бесконтактный метод PSP для измерения поля давления на вращающихся биротативных винтах. Применены сложнейшие методы измерения шума винтов в условиях испытаний в аэродинамических трубах, разработанные специалистами ЦАГИ, DLR и Snecma. Полученные уникальные экспериментальные данные стали основой для проверки и совершенствования методов расчета силовых установок для европейских и российских участников проекта. Как подчеркнули в ЦАГИ, проект DREAM позволил получить большой научно-технический задел в части формирования облика перспективных двигателей. В результате поисковых, экспериментальных и расчетных исследований получены важные для практической работы результаты, дающие предпосылки для создания экономичных авиационных винтовентиляторных двигателей поколения 2025.