Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,520,130 7,708
 

  ivan2 ( Слушатель )
12 мар 2012 в 17:27

Тред №401108

новая дискуссия Дискуссия  225

Несколько дней назад у Алексворда наблюдал небольшой холивар про электромобили: http://aftershock.su/node/3679
    В результате небольших оценочных подсчётов получил интересную цифру , но не хочу устраивать аналогичный холивар в ветке про Ё-мобиль. Раздумывал, куда запостить, решил здесь, поскльку на aftershock-е не зарегистрирован.
   
    Посыл такой. Из экологических соображений попытаемся избавиться от бензиновых выбросов. Для этого ВСЕ бензиновые авто переведём на электроход от батареек.
    Вопрос, сколько понадобиться электричества на зарядку ВСЕХ аккумуляторов?
 
   Оказалось, что сравнительно немного! Чтобы заменить весь произведённый бензин электричеством, производство последнего в России необходимо увеличить на 15 % !!!!

    Использованы данные Федеральной службы государственной статистики за 2009 год и Википедия.

http://www.gks.ru/fr…ura34g.htm
ПРОИЗВОДСТВО КОКСА И ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ (миллионов тонн)
Бензин автомобильный 35,8 => 35800000000 кг

http://ru.wikipedia.…D%E7%E8%ED
Бензин. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).
    Из 35800000000 кг получим => 35800000000 * 46000000 = 1646800000000000000 Дж тепла, или (с учётом типичного КПД автомобиля с ДВС в 25%) 411700000000000000 Дж «полезной» работы.

http://www.gks.ru/fr…tura4g.htm
МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, ПРОИЗВОДСТВО
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ТЕПЛОЭНЕРГИИ
производство электроэнергии, млрд. кВт*ч  992

    Один кВт*ч, это 3 600 000 Дж тепла.
    992 млрд. кВтЧ ч, это 992000000000 * 3600000 = 3571200000000000000 Дж тепла, или (с учётом типичных «непотерь» тяговых электродвигателей 90%, транспортировки электроэнергии 90%, заряда/разряда АКБ 95% => 77%) 2749824000000000000 Дж «полезной» работы.

100 * 411700000000000000 / 2749824000000000000 = 15 %

    Такое наращивание производства следует осуществлять не там, где на дизельных гусеницах ездят, а в урбанизированных регионах. В таких регионах гидро, - уже нет возможности, ТЭЦ – а смысл, куда девать выбросы из трубы, ведь за экологию боремся? АЭС – это то, что надо, но только выходит, что надо УДВОИТЬ нынешнее количество энергоблоков!!!
    Короче не так всё просто. Тем более что АКБ надо изготовить, а через 3 года утилизировать.
Отредактировано: ivan2 - 12 мар 2012 в 17:37
  • +0.52 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Свой ( Слушатель )
13 мар 2012 в 03:36


Ну ведь третий раз по кругу ходите!
Для того, чтобы зарядить все электромобили, заменившие все бензиновые машины достаточно будет НЕ СНИЖАТЬ выработку электроэнергии энергии в ночное время.
И в качестве дополнительного бонуса вы еще сэкономите дикое количество бабла, поскольку вам НЕ понадобится строить ГАЭС.
Вот такие:


Подробности тут:
http://www.zagaes.rushydro.ru/
  • +0.56 / 2
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 мар 2012 в 07:39


Их вообще никакие строить не надо - при полном КПД в 30% и еще меньше это откровенное вредительство на основе фимоза головного мозга. Если перемножить на КПД ТЭС, то общий выйдет близким к 10%, т.е. паровоз накануне смерти.
  • +0.54 / 2
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
13 мар 2012 в 10:18


А не могли бы Вы ещё прикинуть энергозатраты на производство потребного количества аккумуляторов?
Начиная с добычи и очистки металлов и пр.?
  • +0.54 / 2
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 мар 2012 в 15:19


По опыту производства Приусов (только там не Li-Ion, а NiMeH) - вполне оправданно получается. На Тойоту на эту тему неоднократно наезжали - они с цифрами в руках аргументированно отбились.
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
  mse ( Слушатель )
22 мар 2012 в 13:42
992е9*3.6е6=3.5712е18, всё верно. Но КПД!!! ;О) 3.5712е18/(0.9*0.9*0.95)=4.64е18
С учётом этого, повышать надо на 35,5%.
;О)
  • +0.54 / 2
  • АУ
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
22 мар 2012 в 15:37


    Чтобы из выработанных 3.5712е18 получить полезную работу по вращению колёс на (0.9*0.9*0.95) следует умножить, а не поделить. Иначе количество полезной работы превышает количество тепла, израсходованного на её выполнение.
  • +0.54 / 2
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
22 мар 2012 в 16:06
Не... Тогда не так. Текущая выработка ЭЭ должна остаться той-же самой, а эквивалентная, потребная для транспорта энергия, должна поделиться на 0.9*0,9*0.95. Потому, как это "чистая" энергия, потраченная на перенос тела с единичным КПД.
Т.е. 535е15Дж.
Поделив, получим 15%. ;О)
  • +0.52 / 1
  • АУ